Александр Татаринцев
Александр Татаринцев по образованию журналист. «В звуке» с 2002 года. За это время был по обе стороны микрофона: и как звукорежиссёр, и как диктор, и как руководитель радиопродакшена.
Амплуа: от закадрового озвучивания видео до дубляжа кино и игр.Самые заметные работы: экс-голос ТНТ, дубляж в последнем «Шерлоке Холмсе», озвучивание в игре Фар Край (Far Cry) – Выживальщик. Озвучивание в русской локализации Deus EX Mankind Divided: герой Лазарь (Lazarus) – ведущий пиратской радиостанции.
С 2017 года – фирменный голос радиостанции «Юмор FM». Голос программы «Русские не смеются» на СТС. Озвучка трёх сезонов в проекте «Обмен женами» (Телеканал «Ю»).
Александр Татаринцев. Интервью для агентства «Рексквер»
«Рексквер»: Наш традиционный вопрос: какое у вас образование, Александр?
– Я не актер, а журналист и автомеханик с красным дипломом по образованию. Но долгое время работал за пультом, работал с чтецами и, как выражался когда-то мой тренер по борьбе: «Если человек будет просто сидеть в зале, смотреть и извлекать уроки из увиденного, то он обязательно научится, разовьет свой талант».
Как впервые оказались в профессии (у микрофона)?
– Отвечу развернуто, простите. Я о микрофоне мечтал, работая корреспондентом в газете. Я мечтал, чтобы мой голос на радио услышала моя мама. Мне казалось, что она не очень верит в мои увлечения журналистикой: ведь вся наша семья – из крестьянского рода, и мама с папой люди рабочие, заводские и ни разу не интеллигенция.
В общем, у микрофона впервые оказался почти случайно. Я жил в Тамбове и учился на первом курсе журфака. Одногруппницы предложили попробовать пройти кастинг на новую радиостанцию. Там мне дали какой-то текст, кажется, новостной. Прочел. Прочел отвратительно, как сейчас помню. Но мне сказали: «Все отлично, приходи послезавтра, будешь читать спортивные новости…».
И вот так я и попал в профессию. Через пару лет я решил попробовать себя в роли спортивного корреспондента на телеканале. Записал какое-то демо, какой-то синхрон. Принес его режиссеру. Он посмотрел-послушал и сказал, чтобы я никогда не подходил к микрофону, что у меня совершенно не коммерческий голос (прим. «Рексквер»: «Не вкусно» звучит), плохая речь и это вообще не моё. Я ушел и пообещал доказать самому себе обратное. Конечно, тот режиссер был прав.
Через некоторое время мне представилась такая возможность. В городе открылся ретранслянт московского «Love radio».. Я стал подрабатывать там монтажером и читал те же спортивные новости. И вдруг на московском сервере, к которому у региональных партнеров был доступ, я наткнулся на базу черновых начиток московских дикторов: там и промо, и реклама, и упаковка эфира. И я просто офигел от того уровня, что мне открылся. Я понял, что ужасно читаю, это вообще не чтение, это детский лепет по сравнению с тем, что я услышал у московских коллег.
Я быстро понял, как извлечь пользу из этой базы черновых актерских начиток: я стал брать оттуда лучших по тембру и подаче, вручную расшифровывал аудио в текст, стенографировал, а затем пытался повторять манеру произношения. То бишь создавал себе кумиров. Если в христианстве «сотворять себе кумира» – это грех, то в обучении речи – вполне себе благо! Иногда я тратил по 7-9 часов в день на такие вот подражания и пародии. И примерно через полгода я начал улавливать речевые закономерности: почему актер тут или там делает паузу, почему он тут что-то выделяет интонационно, тут понижает, тут повышает. Параллельно я штудировал литературу по сценической речи и актерскому мастерству. После этого стал читать более осознанно, как сейчас говорят.
Дубляж кино, озвучивание компьютерных игр, аудиокниг, рекламы – Что нравится/получается больше всего в этих сферах?
– Я вырос из сферы рекламной озвучки. Из признанных коллег, которые мне делали комплименты за работу над рекламными продуктами, например, Ольга Зубкова. Услышать комплимент из её уст значило, что я наконец что-то доказал себе. Речь идет про озвучивание рекламных роликов сервиса «Триваго».
Иногда зовут в компьютерные игры, а если зовут, значит всякий раз ждут от меня уровня.
Было несколько микроработ в дубляже. Там мне не хватает актерского опыта, я же не актер, хоть и давно работаю в этой сфере. Стараюсь работать над собой. Озвучивать аудиокниги – очень непростой и ответственный труд. Книги – это просвещение, которое чтец несет людям; в них нужно проживать жизни героев так тактично и осторожно, насколько это возможно, чтобы не помешать задумке автора, пусть сам слушатель додумает остальное.
Предмет для гордости в работе (можно даже назвать сами проекты):
– «Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль…»
Я горжусь тем, что научился владеть своей речью в своей семье и для её блага. По крайне мере, я надеюсь, что это так.
А вообще, озвучивание не является моим основным делом, хоть я и очень-очень люблю работу у микрофона. Может быть я скоро стану знаменитым, меня будут узнавать по голосу в транспорте, и тогда мы обязательно перепишем этот абзац интервью.
Какую пользу обществу приносит Ваша работа?
– Информационно-просветительско-развлекательно-познавательно-отдыхательную!
Да-да, именно такую: «Смех и радость мы приносим людям»! Раз уж меня выбрали голосом радио «Юмор ФМ».
Пользуясь случаем, передаю привет маме в Новосибирск...
– Мама, привет, вы вырастили отличную дочь!
Поменяемся местами с вашим заказчиком: прокатчиком, издательством, рекламным агентством. Вам дали на кастинг десять голосов, один из которых будет читать, скажем, рекламу банка. Все голоса прекрасные – тембрально, художественно. По каким критериям лично Вы выбрали бы лучшего?
– О, я зануда в этом вопросе) Я бы сначала поискал бы нужные референсы: кто читает подобные продукты, как читает. Есть ли какие-то тренды. В общем, больше погрузился бы в маркетинг. А выбрал бы по наитию, как мне это подсказало бы сердце и уши.
У вас есть любимые бренды, которые вы бы хотели озвучивать?
– В моей жизни много различных брендов. Мне, например, нравится всё, что связано с путешествиями – мама с детства привила любовь к этому. Она сама много ездила и рассказывала мне о странах, людях и их культурах.
Мне нравятся качественные вещи, автомобили, хорошее кино и музыка. Мне нравятся иностранные языки, вкусная еда, юмор, честное отношение к людям и мир во всем мире. Уважаемые сферы жизни, если я вас не упомянул всуе, не обессудьте, пожалуйста. Если мне дают что-то из этого читать – я это делаю с душой, с особенным вдохновением.
Любимая (а может быть даже своя фирменная) «разминалка» для речи, если есть:
– Моя собственная: «Корабли лавировали-лавировали-лавировали-лавировали, да не вылавировали, из-за Вали недовылавировали. Боливары на Бали лоббировали-да не вылоббировали, либерийские либертарианцы или пуэрториканцы перелоббировали».
А если серьезно – я разминаюсь в работе. Несколько минут читаю, если утром, из постели, а потом работаю в разогретом режиме. Включаю связкам Mode on!
Интересный (запоминающийся) случай в работе:
– Кастинги. Как случайно оказался победителем. Мне никогда не везло в лотереях, а кастинг это, безусловно, лотерея. А тут случайно принял участие и случайно победил. Три раза.
Чем будете заниматься, когда чтецов заменят синтетические голоса? Как считаете – такое реально? Уже появилось много сервисов, которые за смешные деньги предлагают озвучку любых текстов.
– Заменят тех, кого можно заменить. Незаменимых не заменят. Я себя не причисляю к незаменимым, но к прогрессу я отношусь с пониманием, снисхождением и считаю, что до какой-то поры он неизбежен. «Вкалывают роботы, счастлив человек» из кинокартины «Приключения электроника» – на мой взгляд, не совсем верная фраза. Хоть в некоторых сферах роботы и создают сами себя, еще много сфер, в которых люди программируют и обучают этих роботов. Синтез речи – это процесс обучения и эволюции, может быть, он бесконечный. А если и меня заменят, то меня достанется больше моей семье, вот кто точно будет рад прогрессу! А еще есть много рек, по которым я не сплавлялся, много гор, на которые я не залезал, много лесов, по которым я не ходил и несколько миллиардов людей, с которыми я не общался.
Спасибо за ответы!
– Спасибо за вопросы!
Александр Татаринцев. Заказать озвучку
Цена на озвучку договорная. Все проекты оцениваются совместно с актером. На стоимость влияет сложность работы, коммерческий вес рекламируемого бренда или услуги, регион распространения, варианты передачи прав и многое другое. Итоговая стоимость будет озвучена менеджером студии после согласования всех деталей проекта.Купи голос Александра Татаринцева в агентстве «Рексквер» по схеме прямого контакта, без участия цепочки посредников! Желаете принять участие в записи лично? Мы ждем вас!
Добро пожаловать на Тимирязевскую, 1.