АУДИОБРЕНДИНГ
НОВОЕ СЛОВО В МАРКЕТИНГЕ ИЛИ ОТГОЛОСКИ ПРОШЛОГО?
Разговор об искусстве аудиобрендинга
Вспомним рекламу на радио и ТВ-образца нулевых: стоило услышать первые аккорды или даже слова, как вы могли безошибочно сказать, что это за ролик, и какой бренд за ним стоит. Некоторые звуковые «фишки» настолько прочно вошли в сознание людей, что воспринимаются чуть ли не как народные. Чего стоит хотя бы «парапапапам…I’m lovin it» от крупнейшей сети фастфудов планеты, «м-м-м...Данон» от не менее известного молочного концерна, фанфары в заставке легендарной кинокомпании или рычащий лев у их конкурентов. Это ярчайшие примеры аудиобрендинга – отдельного вида искусства на стыке рекламы, креатива и работы со звуком.
Что мы можем в звуковом брендинге:
- Создать аудиологотип
- Записать вашу рекламу «фирменным» голосом. А прежде провести качественный кастинг такого чтеца из сотен, казалось бы, одинаковых голосов.
- Написать запоминающийся джингл для рекламного ролика
- Сделать вам «свою» мелодию со словами и без – не хуже, чем «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola
- Подобрать уникальный саунд или sfx, который будет мэтчиться с вашим продуктом и брендом
-
Очистить известное музыкальное произведение по правам. Помочь в выборе музыкальной темы для вашего продукта, чтобы в сознании клиентов именно вы ассоциировались с известной уже мелодией. Это совместная работа менеджеров, маркетолога, музыкального редактора и специалистка по очистке прав
Для этого у нас есть:
- Опытные музыкальные редакторы
- Юристы-практики со специализацией «Авторское и смежное право»
- Продвинутые звукоинженеры
- Крутые продюсеры
- Профессиональные композиторы и музыканты
- Знаменитые актёры и дикторы
- Талантливые маркетологи и вдумчивые аналитики
- Надёжное студийное железо
- Энтузиазм и забота о клиентах
Аудиобрендинг не может исчезнуть, поскольку звук – это естественное средство коммуникации между людьми, существующее от начала рода человеческого. Сложность в том, как выбрать нужный звук для нужных ушей. Задача нашей студии – решать подобные сложности и делать так, чтобы «имеющий уши да услышал».
Вариантов работы два:
1) Более бюджетный. Определяем концепцию звучания по существующим референсам. Находим музыку в библиотеках. Оформляем права, делаем продакшен. Минусы: мелодия будет неоригинальной. Плюсы: сжатые сроки производства.
2) Более глубокий. Определяем концепцию звучания (по заполненному клиентом брифу). Защищаем концепцию. Пишем музыкальный логотип с отчуждением всех авторских и смежных прав. Минусов нет: это авторский продукт и ваша аудио-собственность!
- Разработка концепции
- Запись в студии
- 3 сеанса правок
Варианты работ:
1) Кастинг брендвойса для конкретной рекламной коммуникации – это услуга с подписанием неэксклюзивного контракта. Мы предоставим на выбор подходящие голоса, уточним их доступность, согласуем детали сотрудничества и организуем студийную звукозаписывающую сессию.
2) Основательный подбор брендвойса на долгосрочный проект (голос канала, голос бренда, голос приложения/гида). Здесь начнем с концепции. Опишем тембр чтеца (вокалиста), его голосовые возможности и особенности. Согласуем с актером детали эксклюзивного контракта, при необходимости отдельно обговорив участие актера в аналогичных (конкурирующих) проектах.
- Варианты на выбор
- Запись в студии
- Документация
Поиск музыкального сопровождения для коммуникации бренда с аудиторией. Найдем музыку, которая будет звучать в рекламе, оформлении канала, презентации или на большом мероприятии (выставка, презентация).
1) Кастинг неоригинальных произведений в десятках фирменных звуковых библиотек. Ваша аудитория любит фанк? Заводится от инди или диско? Или предпочитает принимать решения под едва заметный фон минимала или джаза? Мы поймем это сразу после того, как получим ответы на 3-5 вопросов, касающихся вашей ЦА.
2) Определение концепции звучания (по заполненному клиентом брифу). Защищаем концепцию. Пишем оригинальное музыкальное произведение с отчуждением авторских и смежных прав.
- Разработка концепции
- Углубленный кастинг
- Авторские права
- Аранжировка, запись
- Кастинг голосов
- Сведение, мастеринг