Запись ASMR роликов
Как и где записать ролик ASMR?
В то время как исследователи ломают копья, запросы на ASMR-рекламу растут как снежный ком. Следуя примеру крупных компаний, малый и средний бизнес торопится повторить их успех. И первый вопрос, с которым они сталкиваются, – это вопрос профессионального оборудования. Где всё это найти, где заказать АСМР-ролик? Конечно же, в РЕКСКВЕР!
Шумопоглощение, кардиоидные микрофоны, системы эквалайзеров, бинауральная стереофония и многое, многое другое — в РЕКСКВЕР есть всё, чтобы сделать максимально качественную запись ASMR. У нас работают самые крутые профессионалы. И чем тише вы говорите — тем оглушительней будет ваш успех. Приходите, проверим!
ASMR-реклама: эффективно, аж до мурашек!
Хруст, треск, еле слышный шепот, плавные движения руками, постукивание ногтями по коробочкам — количество подобных роликов продолжает расти. Кто все эти странные люди и что они делают? Это — новая формация блогеров и рекламщиков, и они ищут триггер, который зацепит именно вас. Приятная расслабленность, мурашки, покалывания в кончиках пальцев, легкость в теле и в голове – любители специфического контента утверждают, что так можно избавиться от стресса и отвлечься от ежедневных забот, ощутить покой и умиротворение. У этого феномена есть название: автономная сенсорная меридиональная реакция (ASMR), и он всё ещё недостаточно изучен. Чтобы приблизиться к пониманию этого явления, мы обратились к эксперту, кандидату психологических наук Анастасии Кузнецовой.
«Скажи мне: в каком ухе у меня жужжит...»
Посадить на ASMR — крючок возможно практически любого, нужно всего лишь подобрать правильный триггер. Все триггеры делятся на три группы. Если вам нравится шепот или «когда железом по стеклу» — вы аудиал. Если предпочитаете наблюдать за плавными движениями рук или же за другими монотонно повторяющимися действиями, то вы визуал. Кстати, о визуалах – исследователи выяснили, что ближайшие наши родственники-приматы с большим удовольствием смотрят на то, как их сородичи чистят друг друга. Наблюдающие за грумингом макаки всегда спокойны и расслаблены. И пусть вас не смущает такая параллель – это всего лишь свидетельство сложной эволюционной природы человека. Есть и особый жанр — так называемые ролевые перформансы, когда внимание целиком направлено на зрителя. Что же касается тактильных ощущений, осмелимся предположить: недалёк тот день, когда можно будет включить ASMR-ролик на YouTube и ощутить, как кто-то гладит вас по голове или нежно водит пальчиком по ладони.
Как сделать эффективную ASMR-рекламу?
Чтобы АСМР-реклама сработала, желательно сначала протестировать ее. Вообще такие ролики срабатывают во многих нишах ― от фастфуда до продаж авто. Но не факт, что в вашей нише они тоже сработают. Поэтому для начала стоит заложить небольшой бюджет, затем протестировать реакцию целевой аудитории и принять решение.
Вариантов использования жанра в рекламной кампании достаточно много. Перечислим некоторые:
- Ролики с обзором продукта. Популярный вариант для производителей игрушек, аксессуаров, посуды и других подобных товаров. Обзор продукта в новом жанре точно удивит клиентов и привлечет новых.
- Контент на отвлеченные темы. Можно рассылать ASMR-открытки в социальных сетях, освещать какие-то события, используя этот жанр, на собственном сайте или подходящих площадках.
Подберите формат рекламы, ориентируясь на особенности бизнеса. В целом бренды продолжают экспериментировать с креативом, блогеры снимают видео и применяют в них новые тренды, а интерес пользователей к АСМР постоянно растет. Поэтому можно смело начинать шептать и хрустеть на камеру.
Что такое триггеры ASMR?
На самом деле, триггеров существует великое множество, и их библиотека постоянно пополняется. ASMR-энтузиасты пробуют всё новые способы и комбинации, и подобные эксперименты не всегда безопасны хотя бы потому, что их воздействие на психику человека малоизучено.
Давайте все же перечислим несколько основных триггеров, которые используют чаще всего:
- Звуки. Это шепот, постукивание ногтями, сжатие бумаги, клацанье клавиатуры, перелистывание страниц, скрип открывающейся двери или окна.
- Визуал. Некоторым зрителям нравится смотреть ролики, где нарезают какие-то мягкие предметы или смешивают краску. Они начинают испытывать при этом приятное покалывание.
- Ролевые игры. В данном случае артисты устраивают мини-спектакль, в котором играют несколько ролей, стараясь установить длительный зрительный контакт с камерой. Иногда они гладят объектив, как будто прикасаясь к зрителю. Это создает ощущение близости и безопасности.
- Пища. В таких роликах акцент делают на шуршащих или жевательных звуках, которые на зрителей могут действовать успокаивающе.
- Сокрушение. Некоторым зрителям приятно наблюдать за тем, как измельчают кинетический песок, мыло, губки и другие необычных предметы.
Комментарий Анастасии Кузнецовой:
Треск, постукивание, хруст, шёпот – это звуковые раздражители, встраиваемые в ассоциативную систему. Первая карамелька за щекой, хруст и сладость – ассоциация с безопасностью и беззаботным детством. Нежный шёпот даёт ощущение интимности и близости, вызывает ассоциации с приятием и безусловной любовью. Пользуясь терминологией НЛП, всё это якоря. Кстати, метод нейро-лингвистического программирования за полвека своего существования так и не стал научным, хотя успешно и широко применяется в рекламе. Эффективность НЛП в области глубокой проработки психики не подтверждена, и ASMR следует рассматривать примерно в таком же «правовом» поле. Про ASMR-наркоманию говорить, пожалуй, некорректно, всё-таки в ряде случаев это может быть опасно. Когда у человека депрессия, ему нужно обращаться за помощью к специалисту, а не зависать, просматривая ASMR -ролики в поисках суррогата счастья.
Не упусти ASMR-тренд!
Конечно же, бренды не могли остаться в стороне от такого лакомого кусочка. Их цель – воспитать в потребителях максимальную лояльность к собственным продуктам. Вы наверняка замечали, что встроенные в видеоряд рекламные ролики на YouTube звучат громче, чем основной контент, и это очень раздражает. Теперь рекламщики поступают с точностью до наоборот: они убавляют громкость до минимума и максимально сокращают текст, оставляя только шепот и шумы. И вот парадокс: их невозможно не услышать. Более того, их слушать хочется! То, что в старые добрые времена считалось аудиомусором и тщательно вычищалось звукорежиссёрами, теперь стало модным трендом.
В 2015 году производитель шоколада Dove выпустил рекламные ASMR-ролики для китайского рынка. На одном из них актриса Анджела Бэйби приятно шуршит фольгой, в который упакован шоколад, разворачивает и надкусывает кусочек. Акцент сделан на звуки и крупные планы. Эта рекламная кампания получила 5,3 миллиарда упоминаний в Интернете. Что же вызвало такой ажиотаж?
Комментарий Анастасии Кузнецовой:
Изначально вся реклама создавалась для воздействия на сознание человека. И нужно понимать, что это воздействие всегда агрессивно, даже если выглядит совершенно невинно и привлекательно. Оно опирается на три базовых инстинкта – инстинкт безопасности, инстинкт размножение и пищевой инстинкт. И если грамотно воздействовать на них, то изменить поведение человека не составит большого труда.
ASMR -реклама шоколада Dove – пример интеграции секса и безопасности. Звук подкрепляется образом через восприятие периферического зрения – воздействие оказывает именно то, что, на первый взгляд, не несет никакой смысловой нагрузки. Например, аккуратный маникюр телесного цвета в качестве ассоциации с руками матери, фаллической формы микрофон на уровне лица девушки, цвет помады, напоминающий оттенок розового цвета гениталий в момент возбуждения. Звук рвущейся фольги, а также частота и ритм звука разламывающегося шоколада в непривычном алгоритме усиливают волнение. Происходит разрыв шаблона – и в этот момент внушаемость человека повышается. Таким образом, увидев плитку Dove, вы скорее купите её, нежели пройдете мимо, даже если этот шоколад вам совершенно не нужен.
Как заказать ASMR-ролик?
Достаточно обратиться в студию РЕКСКВЕР удобным способом ― закажите обратный звонок на сайте или самостоятельно позвоните нам.
Запись АСМР начнется только после того, как мы детально обсудим с вами нюансы проекта и тщательно исследуем вопрос. Мы осознаем всю сложность процесса и важность в принятии решений, и не хотим, чтобы АСМР-эффект ролика стал просто данью моде, а не средством для достижения цели. Поэтому сначала мы проведем анализ проекта, а уже затем предложим выгодное решение, которое принесет пользу и не ударит по бюджету.
Можете прислать нам техническое задание и описать проект детально. Далее обсудим все тонкости, и включимся в работу по озвучке.








Звуки в ролике – из стоков
Без музыкального сопровождения
Работа по брифу клиента
Кастинг силами клиента из базы дикторов
- Аудиоролик до 30 сек
- Штатный диктор 3-4 на выбор
- Музыка нет
- Эффекты до 3
Звуковое оформление в ролике – из собственной фонотеки
Музыка из собственной фонотеки RECSQUARE MUSIC
Кастинг силами клиента из базы дикторов
Работа по брифу клиента
Кастинг силами клиента из базы дикторов
- Аудиоролик до 60 сек
- Штатный диктор 3-4 на выбор
- Музыка да
- Эффекты до 10
Звуковое оформление в ролике – стоки+собственная фонотека
Музыка из собственной фонотеки RECSQUARE MUSIC/сторонняя фонотека
Кастинг дикторов под проект силами студии
Работа по брифу клиента
Кастинг диктора/актера силами студии
- Федеральный диктор 2-3 на выбор
- Аудиоролик до 2 мин
- Музыка да
- Эффекты до 20
Звуковое оформление в ролике – оригинальное/foley
Музыка из собственной фонотеки + возможность написания оригинальной
Расширенный кастинг дикторов + голосовые пробы
Разработка концепции с нуля
Специализированный копирайтер
Углубленный кастинг
- Аудио до 5 мин
- Федеральный диктор 4-5 на выбор
- Музыка да
- Эффекты до 20