Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Александр Коврижных

  • Рус

Актер Александр Коврижных: «Хотел стать хирургом. А стал актёром»

Александр Коврижных. Актер театра, кино; актер дубляжа, поэт. Родился в Коряжме Архангельской области в 1971 году. В 1995 году окончил ГИТИС-РАТИ (мастерская профессора В. Н. Левертова).

Мы всем актерам задаем этот вопрос, поскольку многие на курсах под руководством известных театралов. И это не просто театральная школа, а школа жизни. Чему вас научил Левертов?

– Владимир Наумович научил меня прежде всего, конечно же, профессии. Потому что я пришёл учиться профессии. Потом, естественно, нельзя научиться профессии, не учась жизни. Мы все были молодые, сопливые. И нам нужен было авторитет, и он был авторитетом. И мы на него равнялись и его слово для нас было закон. Причём стопроцентно мы ему верили. И эта стопроцентная вера и была залогом успеха нас как курса.

Потом мы, конечно, разбежались. У каждого была своя судьба. Но именно как курс мы сложились именно благодаря стопроцентной вере. К тому же, это уже моя личная история, я сам безотцовщина. И все педагоги мои были в основном женщины. И в школе, и в музыкальной школе. А тут случился наконец такой случай, что педагогом стал мужчина. И это очень важно для мальчика, который вырос без отца. Авторитет мужчины – это важно. Он стал таким авторитетом. И до сих пор остается, несмотря на то что его уже давно нет с нами. Царствие ему небесное.

А как вы оказались в профессии? У микрофона, в частности.

– Тоже долгая история. Вообще всё началось с детства. Вырос я в рабочем посёлке. И как все детишки из северных рабочих поселков мы летом старались уехать в города, «на юга». Естественно, когда не уезжал, были лес, речка, рыбалка, поле гороховое. Вот это мое детство. И я каникулы летние в основном проводил в двух городах, где жили мои тети. Киров. Вятка. И Питер – все равно он для меня Питер. Ленинград остался Ленинградом. А Киров остался Кировом. Их по-новому я не называю для себя. И моя тётя в Кирове работала в библиотеке для слепых. И я был предоставлен ей. Уезжал туда на месяц-полтора. Естественно, тётя брала меня с собой на работу. И я сидел в читальном зале и слушал все эти записи. Всех этих старых мастеров. Эти пластинки бесконечные и магнитофонные записи в библиотеке для слепых и там большая, огромная фонотека. И я всё это переслушал и вот то, как они исполняли, для меня до сих пор остается намного ценнее. Я фильмы, конечно, смотрю, но за редким исключением. Я в основном их слушаю. А, например, с американскими фильмами происходит обратная реакция. Я не люблю их слушать. Я их смотрю. Если мне интересно то, что происходит, я включаю звук. Если не интересно, я всё понимаю, что происходит и не включаю звук. Как правило, я всё понимаю, что происходит. Без звука. Они играют по первому плану, там всё понятно.

Композиция ясна.

– Да-да-да. Тем более, когда пишешь очень много этих фильмов, уже понимаешь, что всё работает по схеме. Они всё устраивают по схеме. Там на пятой минуте появляется этот, на двадцатой этот. На тридцатой минуте случается вот это. И все как по часам.

Ну так вот. И это в меня проникло и засело. И актером-то я стал благодаря тому, что я наслушался этих записей в библиотеке для слепых и мне захотелось это претворить в жизнь. Тоже захотелось это сделать. Я пошел в актёры. Ещё была, конечно, у меня до этого и местная театральная студия. Мой педагог этой студии меня подготовила. Это она меня заставила, буквально уговорила поступать.

Я хотел совсем на другое учиться. Я хотел стать хирургом, там еще кем-то. Не важно. Я поехал я и до армии не поступил. В армию сходил и после армии поступил. Учился, учился, а потом начались эти девяностые, которые обрушили всю экономику к хренам. В тартарары. Я как раз закончил институт и надо было как-то выживать… И ещё я тут женился, и ребёнок родился. Я искал халтуру. Видел своих тюзовских друзей там, моих старших товарищей: Димка Филимонов, Сашка Быков, Надя Подъяпольская, Маша Овчинникова. Всё это тюзовское... тюзовская плеяда. И вот Димка меня как раз сосватал на озвучку. И я первые три года ходил на гур-гур. И я постепенно влезал в это. Потом начались какие-то эпизодики. А потом уже главные роли. А потом уже компьютерные игры, началось это бесконечное микрофонное месиво. Я вошёл в это очень плавно. И пришёл к этому всё равно не случайно, а именно через библиотеку для слепых.

Через воспоминания.

– Да. Через свое детство. Все равно к чему бы мы ни пришли, мы приходим через детство. Похоже на то, как удочку забрасываешь. Забрасываешь туда, назад. Такой мейерхольдовский процесс.

С каким из своих героев – кинокартин или персонажей компьютерных игр Вас ассоциируют? Может быть коллеги или клиенты, с которыми Вы работаете?

– Ой, ты знаешь, я как-то так не слежу за этим. Честно говоря, я отхожу от микрофона и забываю всё, что я там наделал. Потому что в жизни волнуют совсем другие вещи. Несколько раз я озвучивал одного и того же персонажа – Криса Пайна, допустим. «Стартрек». Потом в компьютерной игре какой-то озвучивал. Фанаты вот пишут иногда мне…

Александр Коврижных. Роли в дубляже и компьютерных играх

 Компьютерные игры


  • Лакданан (Diablo III)

  • Сэмюэл Адамс (Assassin Creed III)

  • Верховный лорд Дарион (WOW: Wrath of the Lich King)

  • Октавиан де Валуа, Иосиф (Assassin Creed: Brotherhood)

  • Полковник Лев Кравченко (Call of Duty: Black Ops)

  • Питер Чан, Брайан Рурк (Deus Ex: Mankind Divided)

  • Адмирал (Metro Exodus)

Дубляж


  • Грэм Грин (Зеленая миля)
  • Петер Андерссон (Девушка с татуировкой дракона)

  • Майкл Фассбендер (Бесславные ублюдки)

  • Ганс Мэтисон (Шерлок Холмс)

  • Крэйг Холл (Хоббит: Пустошь Смауга)

  • Себастьян Манискалко (Зеленая книга)

  • Шей Уигем (Джокер, 2019) 
 

– Я даже и не помню, что там в играх. И не слежу за этим, если честно. Меня спрашивают: «А вот Вы озвучивали…» И кто это такой? Что за герой? Откуда? Когда? Не помню.

Любимая скороговорка или разминалка для речи, если вообще есть такой ритуал перед стартом.

– Нет. Я советую перед стартом вообще не разминаться. Потому что не поможет, во-первых. Во-вторых, надо заниматься этим дома. А когда дело до работы доходит… Ну если уж совсем ты спишь, есть пара упражнений. Тот же «лев». (Прим. РЕКСКВЕР: Упражнение в позе полусидя с высунутым языком) Когда очень сильно напрягаешь язык. Или просто позевать, чтобы открыть небо немножко.

А скороговорки?

– Скороговорки я бы не советовал. Потому что всё это мертвому припарка. Если у тебя не получается, не получится и со скороговоркой.

Самый большой облом в работе?

– Он случается каждый день. Это правда. Потому что я всегда со страхом сажусь к микрофону. Не со страхом «получится-не получится». А со страхом того, что Господи, я же вообще косноязычный. Я же половину слов и букв не выговариваю. Зачем меня позвали?! Но тем не менее как-то внутренне собираешься и усилием воли выдаешь результат, на 3-й, на 4-й разы.

Самый большой хэппи-энд в профессии, помимо пополнения счета в банке.

– Был такой случай. 2008-й год. Сериал «Галина». Режиссеры искали голос на Брежнева. Молодого, старого и пожилого. На старого они актера нашли. Когда Брежнев уже совсем не ворочал языком. А вот на молодого и пожилого они долго искали. И вдруг выбрали меня. И я спросил потом режиссера, а почему? С какого переляду-то? На что он мне ответил: «Старик, Брежнева очень любили женщины. Он этим брал. У него был просто обаяние голоса. И твой голос очень на него лег в плане сексуальности». Я: «О-о-о! Да ладно»! – «Ты нам понравился именно вот этим моментом... Я спрашивал всех женщин в группе. Они выбирали и выбрали твой голос».

Круто. Очень смешно. А поговаривают, что психофизика везде нужна. Вот что главное мерило в профессии!

– Да!

Спасибо за уделенное время. Желаем успехов!


Студия «Рексквер» сотрудничает с Александром Коврижных с 2016 года. Александр – универсальный чтец. Ему хорошо дается дубляж, закадровое озвучивание, реклама, озвучка компьютерных игр, запись аудиокниг.

Александр Коврижных

Цена на озвучку договорная. Все проекты оцениваются совместно с актером. На стоимость влияет сложность работы, коммерческий вес рекламируемого бренда или услуги, регион распространения, передача авторских прав и многое другое. Итоговая стоимость будет озвучена менеджером студии после согласования всех деталей проекта.
Виды работ
Аудиореклама
Закадр, игры
База дикторов
Портфолио студии
IVR для «Бинбанка»
Радиореклама «DEPRE LOFT»
Ролик-победитель конкурса «WOW Awards 2014»
Радиореклама UP! Квартал «Новое Тушино»
Радиореклама «Эсквайр парк»
Радиореклама агентства недвижимости «Ибериус»
Радиореклама «Бюстье». Beach Season 2013 Cкачать
Радиореклама посёлка «Park Avenue»
Радиореклама посёлка «Madison Park»
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Оставить заявку
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»