+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ

Леонид Кулагин

  • Знаменитый
от 15000 ₽

Народный артист РСФСР. Актер, режиссер, сценарист. Легендарный артист театра и кино. С конца 60-х служил в МДТ, где зритель полюбил его за множество прекрасных ролей. Кулагина активно привлекают для съемок в кино, его фактурная внешность и недюжинный талант отмечали многие известные режиссеры. В 1976 году огромный труд и самоотдача вылились в награду – Леонид Николаевич получил звание Заслуженного артиста. На этом Кулагин не остановился, продолжал много и плодотворно работать. Его роли в Черной Стреле, Доблестном рыцаре Айвенго, Афганском изломе принесли ему огромную славу и признание. Звание Народного артиста торжественно присудили в 1986 году. 
В настоящее время Леонид Николаевич по-прежнему бодр и готов работать. Снимается в сериалах, озвучивает фильмы и игры.

Леонид Кулагин. Интервью для агентства «Рексквер» 

Многие актеры озвучивания говорят, что правильное образование – важная составляющая карьеры! И если ты актер не только по призванию, но и «в дипломе», то шансов пробиться к большому микрофону больше. Поэтому вопрос про образование мы задаем абсолютно всем нашим дикторам вовсе не из праздного любопытства. Вот и интервью с Народным артистом РСФСР, лауреатом многочисленных премий и наград Леонидом Кулагиным мы начали традиционно. Беседу провёл руководитель агентства «Рексквер» Александр Татаринцев. 

Леонид Кулагин: Я закончил Нижегородскую театральную студию при театре драмы им. Горького в 1960-м году. А вот впервые у микрофона оказался лишь спустя 7 лет. Мало кто сейчас об этом знает, но при советской власти были сильно распространены разнообразные записи спектаклей, театра у микрофона. Писали на улице Качалова, до сих пор помню. 

«Рексквер»: Знаменитый Московский Дом звукозаписи. 

– Верно! И вот как раз в 1967-м году, я тогда уже переехал в Москву, я впервые попал в театральный спектакль. И было их еще много, не только радио, но и на телевидении. А потом все закончилось…  И нам казалось, что навсегда.

Почему? 

– В 90-х годах почти у каждого диктора было ощущение, что его навсегда отлучили от микрофона. К счастью, это оказалось не так. 

Как вы вернулись в профессию?

– Одна моя знакомая начала ставить театральные постановки, в свое время она работала режиссером еще в «Мелодии». И вот она где-то меня то ли увидела, то ли услышала, и ей захотелось со мной поработать. Мы начали записывать книги на христианские темы. Причем, делали серьезные вещи: начали с Жития Иисуса Христа, после были Писания от Луки. А потом ко мне обратилась Христианская церковь, которая на набережной напротив Кремля. Я для нее писал книгу Шмелева, но сейчас уже не вспомню какую. Вот таким образом я и вышел, пусть не на большой экран, но на большие записи. 

На большой микрофон. 

– Ну да, можно сказать и так. Ты сейчас, наверное, спросишь, а нравилось ли мне записывать аудиокниги? 

Верно, как раз хотел задать этот вопрос. Но еще интересно, что нравится сейчас и что получается лучше всего?

– Я уже сказал, что начинал с аудиокниг. И записал их очень много: они выходили в продажу и это было лестно. Но вот моя дальнейшая карьера у микрофона пошла от тебя. Не знаю, почему и как ты решил обратиться ко мне с записью рекламы, но до сих пор помню, как мы начали вместе работать. 

Интересно было бы послушать вашу версию.

– Я не люблю отвечать на незнакомые номера. Но иногда любопытство берет верх, и я совершаю ошибку: попадаю в эту фигню, когда звонят якобы от отдела безопасности банка. Так вот помню, что твоя помощница не могла со мной связаться, потому что я не брал трубку. А она догадалась, умная девочка, написать мне смс-ку: я понимаю, что вы не отвечаете, но я вот такая-то, и прочее, прочее. Вот так я попал к тебе. Кстати, можно сказать, что я работаю только у тебя и ни с кем больше не записываюсь. Поэтому сам Бог велел мне любить именно эти записи. Хотя честно скажу, что рекламу я не очень люблю: по-моему, она у меня неважно получается. Мне кажется, что у меня какая-то определенная голосовая тональность и какие-то свои немного лирико-драматические нотки. Кстати, мне безумно понравилось, когда я читал стихотворение, а ты положил потом его на музыку…

Эдуард Асадов?

Леонид Кулагин: Да-да-да, про постель. Я впервые читал стихи таким образом и когда увидел результат – мне безумно понравилось, повторюсь. Кстати говоря, ты мне дал толчок: у меня после было много выступлений, к сожалению,  из-за коронавируса они временно прекратились. Я читал в храме Петра и Павла с огромным оркестром и с хором, под «Реквием» Моцарта читал «Моцарта и Сольери», было много выступлений в музее Пушкина. Так что ты дал мне большую дорогу вперед, я тебя всегда помню, ценю и обожаю…

Спасибо, Леонид Николаевич, это очень приятно слышать…

– Я говорю это не комплимента ради, а потому что действительно все это именно с тебя началось. Нам, наверное, повезло нащупать какую-то внутреннюю, что ли, душевность, расположенность, тональность голоса для таких проектов. А ведь есть же и обратная сторона медали, то есть человеческих голосов…

Есть, есть. Вот вы как-то сказали: «Лучше бы этот голос не появлялся на свет», – а лично вам что неприятно слушать: невкусный тембр, условно назовем это так, отсутствие у чтеца природных характеристик или то, как человек владеет голосом? 

– Скорее всего, тембр.

То есть для вас тембр имеет значение? 

– Конечно! 

Наверное, поскольку вы много лет работали в театрах режиссером, вы представляете, как этот тембр должен, скажем, звучать на сцене…

– Ну да, да. Но, к сожалению, Саша, это ты про идеальные говоришь вещи, какой сейчас к черту в театре тембр? Покажи голую *опу – и все в порядке. 

Да, я недавно был на современном спектакле в драматическом театре одного провинциального города – он расположен в небольшом историческом здании. И 31-го декабря мы пришли на представление, а там главный герой выступал в гарнитурный микрофон, прикрученный на щеку. И мы с женой смотрим друг на друга и думаем: «Ё-мое, это же не зал Большого или Малого театра, или какого-то другого огромного. Тут зал-то, можно сказать 5х5, а человек все равно с этим микрофоном, зачем? 

Леонид Кулагин: Да! Или голоса нет, или подтяжку надо какую-то, или попросту лень говорить нормально… Кстати, а вот запись этого не прощает: даже если ты произносишь довольно-таки дежурный текст, все-равно нужно что-то свое личное вкладывать. Но вот искренним людям, которые не привыкли лгать, им, наверное, это сложно. Как рекламировать товар так, чтобы и самому приятно было? Тут тоже очень трудно. Поэтому должна быть и искренность, и в то же время, что-то вот в голосе быть такое, что подчеркивало бы то, что ты рекламируешь, каким-то образом выделяло твое отношение.

Вопрос такой: есть ли у вас любимая, а, может быть, даже какая-то своя фирменная разминалка для речи? Может быть когда-то она у вас была, или сейчас есть?

– Да, да-да ,я, как раз недавно думал над этим. Сам я не разминаюсь очень давно уже. Но было время, когда мне это нужно было постоянно, хотя и до сих пор я плохо выговариваю «р» и «л» – они очень разные по положению языка.  Поэтому я помню, что у меня была «Как на горке, на пригорке, жили тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка, три Егорка» и так далее, пока язык не отсохнет. А еще «На дворе трава, на траве…» – вот это вот. Я не очень любил ее. А так – чуть-чуть губами поработаешь, челюсть чтобы открылась, особенно после мороза…

Ну, да, а потом в течение последующих пяти часов записи вы разомнетесь…

– Да-да-да. 

Есть ли какой-то интересный, запоминающийся случай в вашей работе, вот непосредственно, чтеца? 

Леонид Кулагин: был один случай. Я тогда смолчал, я вообще человек терпеливый, абсолютно не заносчивый, как ты понимаешь…

Да, с вами приятно работать!

– Так вот, это было не так давно, то ли в Красноярске, то ли в Краснодаре, я путаю эти города, это была первая у меня с ними работа, в онлайн формате. Потом была еще, я был в ужасе, когда мне позвонили оттуда вновь. Не помню, что в первый раз за материал был, но дублей мы наделали очень много. Обычно все получается у меня с первого, но это были какие-то странные люди. И кончилось все тем (увы, я это сам позволил, так как надо было заканчивать работу, иначе бы мы еще сутки писали), что они мне интонировали каждое слово, каждое предложение – как закончить, какой интонацией…

Вкладывали в уста интонации? 

– Да, да, да. Я чтобы все это дело закончить, просто подчинился. Хрен с вами, нате вам. Понимаешь? Вот это самая запоминающаяся работа, остальные всегда были достаточно легкими. 

А что бы вы сделали, Леонид Николаевич, если бы в бытность вашу режиссером театра, вам приходилось бы вот так вот, вкладывать в уста актеров?

– Ты знаешь, я сейчас нахожусь в таком состоянии, у меня есть спектакль, не буду пока его афишировать, где я был вынужден махнуть рукой и подчиниться актеру. Хотя я совершенно с ним не согласен. Но надо было выпускать спектакль. И потом, актер для меня был достаточно авторитетен: может быть, я не прав, может быть, он прав. И я сделал вывод, что мне в режиссуре делать нечего. Тем более мне уже много лет, я этим сейчас заниматься не буду, потому что не обладаю прежней силой воли. А тем более я близнец, сомневающийся: а правильно ли я делаю и так далее. И поэтому, если бы я захотел снова поставить, я бы искал актеров, с которыми можно не деинтонировать, а которые твои союзники во всем. И у них то же понимание материала, что и у меня. Понимаешь? 

Понимаю. Чем вы будете заниматься, когда чтецов заменят синтетические голоса? В последнее время стало появляться довольно много синтеза речи в разных сферах. Хотя, сказать по правде, мы, как студия, считаем, что актерам вашего уровня абсолютно нечего бояться. Такие человеческие эмоции сделать в синтезе пока еще не под силу. 

– Мне кажется, тоже. Мы можем быть спокойны: нас еще же скоро заменят синтетические голоса, а если, все-таки, заменят – ну, что же, не вредно. Понимаешь, я вот, например, почувствовал что-то новенькое в том, чтобы не работать вообще. Оказывается, трудно ничего не делать. Например, сейчас я занимаюсь тем, что дома переставляю последний свой спектакль. Хотя бы по своей линии, как мне все это кажется должно быть, а не как у нас получилось. Так что найдем, чем заняться, лишь бы здоровье было, верно, Саша? 

Это точно, и я вам, действительно, от всей души желаю здоровья, чтобы хватало и на проекты, и на отдых, в том числе. 

Леонид Кулагин

Цена на озвучку договорная. Все проекты оцениваются совместно с актером. На стоимость влияет сложность работы, коммерческий вес рекламируемого бренда или услуги, регион распространения, передача авторских прав и многое другое. Итоговая стоимость будет озвучена менеджером студии после согласования всех деталей проекта.


Виды работ
Реклама
Закадр
Озвучка игр
АУДИОКНИГА
База дикторов
Портфолио студии
IVR для «Бинбанка»
Радиореклама «DEPRE LOFT»
Ролик-победитель конкурса «WOW Awards»
Радиореклама UP! Квартал «Новое Тушино»
Радиореклама «Эсквайр парк»
Радиореклама агентства недвижимости «Ибериус»
Радиореклама «Бюстье»
Радиореклама посёлка «Park Avenue»
Радиореклама посёлка «Madison Park»
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку бюджетных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем бюджетным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»