Александр Головчанский
Александр Головчанский, выражаясь лексикой современного веб-языка, «поймал хайпа» благодаря дубляжу мегапопулярного британского сериала «Шерлок». Но, разумеется, это не единственная заслуга Александра Головчанского.
Александр Головчанский. Интервью для агентства «Рексквер»
Ведущий: Привет! Ты дублировал 4-й сезон «Шерлока», в ночь с 31 декабря на 1 января картина вышла в прокат в дубляже Первого канала, режиссером этого дубляжа был Александр Рахленко, а главного героя озвучил ты.
Александр: Было дело.
Ведущий: С переводом были какие-то сложности, насколько я слышал?
Александр: Во время озвучки всегда сталкиваются с какими-то вариантами переводов, опять же режиссер выбирает для себя, что читаем. В этот раз приходилось даже что-то искать и предлагать, какие-то пару фраз даже я предложил, про какие-то жизненные нити, сейчас не вспомню. Но у меня больших нареканий не было.
Ведущий: То есть во время дубляжа и решения режиссера были обязательны к исполнению, и к тебе тоже прислушивались?
Александр: Мы вместе порой что-то ищем.
Ведущий: Вы команда?
Александр: Да. Если есть, что предложить. Режиссеру, допустим, нравится идея, почему бы что-то не принять?
Ведущий: То есть ни с кем согласовывать больше не надо было?
Александр: Нет. То есть ждать еще от кого-то, звонить по телефону, по Скайпу не приходилось.
Ведущий: Вообще какая была у тебя реакция, когда ты узнал о том, что ты будешь голосом главного британского сыщика?
Александр: Это была приятная неожиданность. Насколько это будет хороший проект я тоже не знал, понимал, что проект большой, по крайне мере. Тогда это еще не было раскрученным чем-то, но все равно было приятно. А когда понял, что проект интересный, был очень рад. Приятно было уже потом пересматривать как зрителю.
Ведущий: На Ливанова как-то оглядывался?
Александр: Оглядываться, опять же, нельзя, потому что это совсем другая история, по-другому делается. Даже наоборот, нельзя было уходить в наш старый тогдашний формат. Это другая штука современная, и актер ведет себя по-другому и режиссура другая, вообще идея другая, то есть современная.
Ведущий: В одном интервью вы с командой, с той командой, которая проводила интервью, провели очень прикольный эксперимент с прохожими, узнают ли они тебя на улице или нет. Тут на днях специально посмотрели это интервью. Ты помнишь, да?
Александр: Помню, конечно.
Ведущий: Не узнали.
Александр: Это естественно, я даже удивился, что они хотят это выяснить. Потому что по голосу, как я изначально предполагал, никто не узнает. Если есть совсем специфическая, как опять же у Ливанова, например, то есть тембральная окраска, которая настолько редкая, настолько отличительная, настолько запоминающаяся, – тогда да. То есть если на улице заговорить голосом Ливанова и что-то изобразить, то конечно же тебя узнают и скажут: «Ой, Карлсон!», – или: «Ой, Шерлок Холмс!». А если тембр благородный, кто-то может сказать: у вас хороший голос, приятный, вот вам бы работать. А я говорю: я вообще-то работаю. Такое да, а именно узнать в толпе голос без особых отличительных характеристик – нет.
Ведущий: Шерлок, он немного такой сумасшедшей в жизни в хорошем смысле. А ты какой?
Александр: Нет, не настолько конечно. Бывает иногда что-то шалит, но не со всеми позволяю себе, скажем так, выражать какие-то нотки и аспекты веселья. Так я спокойный такой гражданин.
Ведущий: Не кажется ли тебе, что твой герой мудак самовлюбленный, умный, но все же мудаковатый?
Александр: Понятие мудак все-таки это как чудак на букву М, есть характеристика такая. А слово мудак употребимо больше уже к отношению к человеку-персонажу. Я к нему не испытываю такого отношения, нет, то есть мудаком я его назвать не могу. Чудаковатый, да, как бы со всеми умственными способностями и какими-то элементами в поведении и прочее, это вызывает интерес. Негативно не отношусь.
Ведущий: Сложно ли было его актерски дублировать с его перепадами?
Александр: Мне не было сложно, даже в чем-то близко. Может быть даже хотелось бы быть таким, но я таким себя в жизни не проявляю, то есть его перепады мне были близки, это естественно. По крайне мере опять же выразить эту линейку эмоционально и звуково было несложно, то есть как раз это не роль на сопротивление.
Ведущий: У Холмса-Головчанского есть такой же надежный и верный друг Ватсон, или он может быть сам Ватсон для своих людей?
Александр: Где-то приходится быть и Ватсоном. Надежный друг, да, только Ватсон именно получается в произведении художественном все-таки верный друг, да, но такой простой, с которым Шерлок делится, а он как раз бежит вслед за ним. Есть друг, но который не бежит вслед за мной, мы как раз идём в паре, мы вместе выбираем какое-то решение, где-то наоборот я иду, подставляя плечо и прикрывая спину. Как бы Ватсон есть, но не совсем в таком облике, в такой роли, с другими характеристиками.
Ведущий: А ты слышал, что один депутат, член законодательного собрания Петербурга, предложил запретить дубляж. Предлог был под соусом образования, чтобы люди смотрели фильмы в оригинале, читали титры и знали по несколько языков. Как ты относишься к этой инициативе?
Александр: Изначально дубляж делается для людей, которые не знают языка, не имеют возможности учить, по времени или по каким-то другим своим возможностям, данным. На сегодняшний день есть возможность посмотреть оригинал тем, кому это интересно, кому это нужно, кто-то занимается еще сравнением оригинала с дубляжом, непонятно зачем. Смотрите оригинал, зачем смотреть, грубо говоря, копию и сравнивать ее с оригиналом? Естественно это будет совсем другое дело. Удивляюсь, когда натыкаешься на подобные вещи. Так вот по поводу стоит ли запрещать, писал одну работу закадровую, полухудожественный документальный проект про Цицерона, у которого ключевая фраза фильма была: «Кви боно?», – кому выгодно? И вот здесь хочется задать вопрос: какая у вас выгода в этом запрете? Коммерческая, моральная, духовная? То есть опять же для изучения языков или что? Не могу сказать, чего хотел товарищ депутат.
Ведущий: Поговаривают, что после дубляжа всех серий «Шерлока» ты купил себе шикарную виллу в одной из теплых стран. Актеры дубляжа и правда так много зарабатывают?
Александр: В моем случае, чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Я продал что-то ненужное – квартиру в Красноярске – и купил домик в Камбодже, который возможно продам и куплю что-нибудь другое.
Ведущий: Звоните: 55…
Александр: Да, 22 33 222 2332.
Ведущий: Дом в Камбодже у моря?
Александр: Да. Камбоджа все-таки большая, один основной город именно на побережье, где могут туристы и море видеть, это Сиануквиль, но не буквально на море, то есть нужно на машиночке проехать. Но на отдалении, вдали от людей, в приятном месте.
Ведущий: Все, как мы любим.
Александр: Да.
Ведущий: Это отдалении связано с тем, что тебя не так частно можно вообще услышать в рекламе?
Александр: Нет, я в общем-то продолжаю работать, даже находясь не в Москве, в Камбоджи или других странах. Реклама есть, не так много, наверное, что прям один ролик сыграл и следующий другой моим же голосом, такого нет, но ролики есть.
Ведущий: Довольно часто твой голос звучит в компьютерных играх, например голос ангела Тираэля в «Diablo 3». Сам-то поигрываешь на досуге?
Александр: В игрушки? Когда-то было время, были возможности по времени поиграть, какие-то игрушки даже покупал, чтобы себя послушать и проанализировать и заодно с игрой познакомиться. Поиграл в Diablo 3, послушал, сейчас дополнения не так давно выходили какие-то, что-то дописывали. В игрушки, да. Сегодня вот рассказывал о том, что была игрушка, где озвучивали роботов, а в игре получилось не было обработки, это было очень неожиданно. Но как бы, да, бывало, играл. Сейчас давно уже не играю некогда.
Ведущий: Блиц-опросик. Самое частое слово в твоей жизни? Шерлок?
Александр: Вряд ли. С чего бы?
Ведущий: В последнее время.
Александр: Ну Шерлок, да. Но ты имеешь в виду по отношению ко мне с чьей-то стороны? Есть рабочий аспект, есть жизненный аспект, какое-то время была Камбоджа, но это опять же когда тематическое что-то, когда-то Болгария, когда-то еще что-то.
Ведущий: Много ли слушаешь музыку и какую? И слушаешь ли вообще?
Александр: Прям сидеть и слушать – такого нет. Из того, когда доводится слушать, чаще слышится то, что называется поп, электро-поп, то есть какие-то радийные вещи, в общем-то их и люблю. Когда-то любил Майкла Джексона, в принципе, и сейчас люблю, но именно сидеть прямо и слушать – такого нет, периодически включаю что-то или рад опять же на радио услышать знакомые композиции.
Ведущий: Какую бы профессию выбрал, если бы не стал актером?
Александр: Летчика. Ну космонавта – это уж совсем идея из детства конечно. Может быть и доведется получить лицензию пилота-любителя, который называется частный пилот по международным стандартам.
Ведущий: Без чего твоя жизнь не имела бы смысла?
Александр: Без свободы действий. Все-таки хорошо, когда без графика четкого, то есть не с утра до ночи.
Ведущий: Когда сам выстраиваешь график?
Александр: Да, в зависимости от предложений. Это конечно бывает и плохо, когда предложений мало и заняться нечем, но лучше, когда все-таки сам что-то планируешь для себя, какие-то можешь отдавать предпочтения в плане дел, работы.
Ведущий: Твой кумир у микрофона в твоей среде, в дикторской, в актерской?
Александр: Это Еремин наверно, то есть голос Аль Пачино.
Ведущий: Мы ему обязательно покажем.
Александр: Хорошо, передавайте привет.
Ведущий: Что такое поп-фильтр?
Александр: Это круглая штука перед микрофоном, которая фильтрует как раз резкие…
Ведущий: Базар.
Александр: Нет, базар – это уже другие фильтры. Это то есть от «пы», «фы», задувания
микрофона.
Ведущий: Верно. Спасибо большое!
Александр Головчанский
Цена на запись голоса
Купи голос Александра Головчанского на студии RECsquare по схеме прямого контакта, без участия региональных посредников! Желаете принять участие в записи лично?Мы ждем вас! Добро пожаловать на Тимирязевскую, 1.
Цена на озвучку договорная. Все проекты оцениваются совместно с актером. На стоимость влияет сложность работы, коммерческий вес рекламируемого бренда или услуги, регион распространения, передача авторских прав и многое другое. Итоговая стоимость будет озвучена менеджером студии после согласования всех деталей проекта.