Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

соглашением о конфиденциальности
Фев 01 — 2021

Сколько стоит очистить авторские права?

Сколько стоит очистить авторские права?

Заключительная часть нашего интервью будет посвящена большим суммам, «фану» и тому, как с помощью «фана» превратить эти цифры в нули. Напомним, что мы ведем беседу с нашим сотрудником, который отвечает за музыкальный контент, звучащий в медиапродуктах агентства «Рексквер». Первую и вторую часть вы можете найти в нашем блоге.

Ты давно уже на этом рынке, а если взять, допустим, отрезок с 2015 года по сегодняшний день: как рынок синхронизации лицензирования музыкального контента себя чувствует? Он вырос, он в фазе стагнации, что с ним происходит?

– Я не могу сказать, что он растёт. Но вижу, что всё больше и больше людей задумываются о правах, начинают интересоваться теми или иными музыкальными произведениями. Интерес к этой сфере точно есть. И наверное, больше даже у простых музыкантов, которые не понимают, как это работает, и хотят в этом разобраться. Если раньше запросы касались только Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас палитра городов разрастается: приходят запросы из других территорий. И для этих клиентов цены, конечно, будут не московские.
А еще такие запросы, оказывается, интересны иностранцам: когда ты приходишь и говоришь, что у тебя рекламная кампания будет на территории Нижнего Новгорода, они начинают тебя спрашивать о том, что это за город. Ты им присылаешь точку на карте, они уже заинтересованно смотрят на задачу... То есть начинаются уже более образовательные, личные истории, когда ты пытаешься всё это объяснить.

Кризис и очистка авторских прав

И они тоже уже относятся с неким фаном к работе с тобой?

– Конечно, некоторым становится интересно. Это уже не просто математика, механика, здесь уже возникают какие-то более высокие чувства: любопытство, взаимный интерес. Вам, например, интересно узнать про эту песню что-нибудь новое, а им интересно узнать, откуда такой запрос, почему нашу песню знают в том или ином городе.

Что касается современного состояния рынка синхронизации (если брать в разрезе иностранного репертуара), то понятно, что все суммы, которые мы озвучиваем и которые нам озвучивают правообладатели – либо в евро, либо в долларах. Соответственно, как только у нас в стране кризис, так сразу же интерес к музыкальным произведениям иностранного репертуара проседает. Если ты раньше покупал за 10 000 долларов, и это было 500 000 рублей, то сейчас это уже почти 750 000. А бюджеты на музыку для создания рекламы или сериалов выделяют в рублях. Если у тебя было 2 миллиона рублей и ты мог раньше, условно, купить 4 песни по 500 000, то сейчас ты можешь купить только две с половиной. Приходится креативить. Наши бюджеты остаются на прежнем уровне или сокращаются, а иностранные песни в своей цене растут. И поэтому интерес к локальному (российскому) репертуару становится всё более актуальным. Помимо того, что у нас большой популярностью пользуются песни советского периода из кинофильмов «С лёгким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», стабильно и всё прочее. Репертуар Шаинского и Рыбникова очень востребован, да и многих других тоже. Сейчас, например, для современных сериалов, чтобы показать наше время, используют музыку локальных артистов, популярную и не очень, которая появляется в последние два-три года. Она стоит не так дорого, и у нас очень много артистов, которые сейчас становятся интересными в плане создания и звучания неплохой музыки. Это будет дешевле, интереснее и креативнее, нежели мы будем брать одну и ту же зарубежную песню Blur – Song №2 (прим. «Рексквер»: эта композиция использовалась в огромном количестве рекламных роликов различных брендов, например, Фанты) и каждый раз использовать её как референс. Она у нас как стабильный референс уже больше 10 лет: дважды в год она приходит в рекламные запросы. Это при том, что появилось уже огромное количество новой музыки. Но помимо зарубежного рынка она ещё и на локальном популярна. Есть такие люди, которые с этой музыкой живут, она им нравится, они на ней выросли. Они её предлагают изо дня в день клиентам, и клиенты соглашаются, и хотят её купить.

Сколько стоит очистить авторские права?

Как почистить авторские права за 10 000 рублей

Какова стоимость минимальной очистки трека, скажем, для фильма или телесериала? И каков минимальный входной билет в рекламе? Понятно, что максимальный прайс зависит от фантазии, а вот минимальный? Допустим, есть у меня 10 000 рублей. Смогу я на эти деньги известный в общепринятом понимании трек использовать в рекламе или нет?

– Если говорить про зарубежную рекламу с зарубежной музыкой, то на 10 000 рублей мы можем купить что-то из самой дешёвой музыкальной библиотеки. И в крайне ограниченном формате, то есть мы можем купить какой-то трек из библиотеки Audio Jungle. Качество трека может оставлять желать лучшего, но зато это будет иностранный трек, который написал иностранный композитор и выложил его туда. Допустим, за 100 долларов лицензию на него приобрести можно. Известные треки зарубежного репертуара характеризуются определённым набором условий: если мы примем за условие один месяц телевизора, Интернета на территории России (прим. «Рексквер»: использование на телевидении и в Интернете), то ставка за такой трек за один месяц использования будет стоить примерно от 30 000 евро за песню. 15 000 евро будут стоить авторские права и 15 000 евро – смежные права. Абсолютно неизвестная песня, если она будет подписана на лейбле, стоит от 20 000 евро. И то, если группе будет интересно продвинуть новый репертуар на новую территорию, то есть сделать своеобразное промо.

А с локальным репертуаром всё по-разному: в зависимости от того предложения, которое клиент готов сделать, и сроки, которые ему нужны, мы можем предложить 10 000 рублей какому-нибудь автору за его произведение. Если он согласится, то почему бы не заключить такой договор. Как правило, люди, которые работают в этой сфере, авторы, которые сталкивались с этой сферой, понимают, что это рекламный продукт. Но реклама тоже разная бывает: может быть реклама в парикмахерской в городе Мариуполь, а может быть в салонах красоты по всей стране.

Наши зарубежные партнёры сначала спрашивают: «Сколько стоит музыка на нашем рынке?». А потом уже спрашивают: «Сколько вы нам можете предложить? Предложите нам что-нибудь, а мы подумаем, насколько нас цена устраивает». Как правило, они прислушиваются к нашему мнению и говорят, что цена нормальная, мы даем согласие. Иногда они могут цену поднять. Но в большинстве случаев они соглашаются на наши условия, если они адекватные.Это всё равно могут быть несколько тысяч десятков долларов или евро.

То же самое и в России. Если мы приходим к какому-то автору, к какой-нибудь бабушке, которая является наследником, и ей достались права от её супруга-композитора, то, понятное дело, что она не знает, сколько это стоит. Если к ней ещё до этого никто не приходил, то у неё не сложилась ещё определённая практика. Поэтому мы можем ей предложить свою цену. Может быть, ей даже деньги не нужны. Может быть, она хочет с вами пообщаться, рассказать свою историю жизни. Такое тоже бывает. Ты её слушаешь, потом ещё платишь небольшую денежку – она вообще довольна. Все расстаются в хорошем настроении. Поэтому всё здесь индивидуально и зависит от конкретной ситуации.

Но мы не будем обманывать бабушек, будем работать цивилизованно, для качественного роста в этой сфере и развития рынка в целом.

– Да, конечно, бабушек обманывать нехорошо. Поэтому в данном случае иногда себя чувствуешь неким Робин Гудом: забираешь деньги у злых брендов и отдаёшь их авторам. Авторы тоже бывают разные: если автор хороший, он тебе симпатичен, то почему бы ему не отдать деньги? Это приятно. Отдавать всегда приятнее, чем получать, почему-то.

Спасибо за профессиональные ответы и советы! Напомним, что заказать очистку авторских прав на музыку вы можете у нас в агентстве «Рексквер».

Узнать стоимость




Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Оставить заявку
соглашением о конфиденциальности
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»