+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ
24 января 2021

Как очистить авторские права

Как очистить авторские права

В прошлой части нашего большого интервью мы выяснили, что означает термин «очистка прав», сколько придется заплатить за незаконное использование авторского материала и почему с иностранными артистами работать все же быстрее и проще. В этой обсудим подробнее, о чем нужно помнить при общении с топовыми звездами. Как очистить авторские права на популярные музыкальные треки

Есть ли какой-то входной порог на зарубежный рынок?  Допустим, ты обращаешься к ним с суммой за проект меньше 100 000 евро, а они не хотят общаться. Или такого нет? 

– Сложно сказать, нужно смотреть, какого формата артист: допустим, мы обращались к очистке прав репертуара Питера Гэбриела. Причём, я уже даже сейчас не помню, какого именно трека из его коллекции. Мы предложили менеджменту Гэбриела 4-5 тысяч евро, если я не ошибаюсь, цифры были примерно в таком диапазоне. В принципе, это достаточно адекватная ставка для нашего рынка за фильм. На что нам его персональный менеджер ответил, что репертуар этого артиста, как шедевры Пабло Пикассо, он не может стоить так дёшево, его ставка будет минимум в 10 раз выше. Поэтому здесь всё зависит от артиста, от его популярности, от конкретной песни, готов он отдавать песню в этот проект или нет. Артисты просят иногда такие запредельные ставки: вроде они тебе напрямую не отказали, но в то же время за такие деньги не всякий будет готов купить. Поэтому здесь уже в работу вступает много переменных, и, как правило, на разных территориях ставки всегда различаются. Это зависит от экономического положения, от здоровья рынка, от количества проектов, производимых на территории по бюджетам, – много чего сказывается на итоговой цене. Если люди изо дня в день работают с иностранным репертуаром, допустим, Элвиса Пресли, то уже через какое-то время складывается определённая картина: за сколько в России покупают того или иного автора и исполнителя. Поэтому можно оставить на него миллион долларов.Условно говоря, Майкл Джексон стоит миллион долларов. Я однажды спрашивал, сколько будет стоить его почистить и реально ли это? Мне сказали, что да, реально, мы готовы хоть как-то рассмотреть проект, если у вас есть миллион долларов. «Вайт Страпс» тоже можно рассматривать от 300 000 евро. Минимальные пороги для топ-звёзд и существуют для того, чтобы лишний раз их внимание суетой нашей бренной не отвлекать. 

Кто у нас является лидером в России по коммерческой очистке, Мегафон, наверное?  

– По плотности очистки, да, скорее всего, Мегафон. Остальные не так ярко используют известные произведения. И не делают столько каверов на популярные песни.

Как очистить авторские права на зарубежную музыку?  

А есть ли артисты, которых нельзя почистить в России? 

– Да, есть такие артисты. Даже есть так называемые стоп-листы артистов, которые не дают своё разрешение. Но это больше по эстрадному репертуару. Ну вот, допустим, Майкл Джексон. Еще Джордж Харрисон, «Нирвана», Стиви Уандер. Стинга, Битлз, Боба Диллана, «Квин» я чистил, но здесь тоже нужно очень внимательно и аккуратно с ними общаться. Они готовы сотрудничать, только если финансы очень хорошие, потому что они продавались несколько раз в МТС. В целом, почти для каждого артиста есть ряд интересных проектов, но они смотрят их очень выборочно и вникают во все детали.  

А из русских? 

– Я не могу сказать конкретно по артистам, но знаю, что сами по себе – рокеры наши. Старая гвардия рокеров, например, группа «ДДТ». А вот «Наутилус», наоборот, стал сейчас чиститься неким образом. Плохо чистится группа «Браво», потому что состав у них такой, который даёт разрешение, но в исключительных случаях и за дорого. И, наверное, Звери… хотя нет, они тоже есть в очистке. Машина времени тоже. Ни разу у меня не получалось с ними поработать. Остальные все более-менее сговорчивые. Тем более, что все они не сами по себе, а с лейблами работают, а лейблы, как правило, пытаются сделать всё, чтобы так или иначе сделка состоялась. Ведь это, в любом случае, деньги и роялти, которые они выплачивают авторам и артистам, которыми они управляют. Но повторюсь – всё зависит от проекта.

Про тараканов в голове у звезд

Рассмотрим такую ситуацию: я хочу, чтобы в рекламном ролике звучал Моргенштерн или Имейджн Драгонс, либо Синатра. Вопрос, кстати, не праздный: нам пользователи часто присылают такие задачи, хотят взять популярную музыку, использовать ее в рекламном ролике. Почти всегда мы говорим, что это возможно, но надо смотреть на вводные. Всё ведь зависит от аппетитов, от конкретной ситуации, что за бренд рекламируем, какая территория и так далее. Всё так? 

– Да, конечно. Но конкретно с этими артистами мы можем сделать «очистку». Я знаю, что Имейджн Драгонс «синк-фрэндли» для России, они нас любят, и достаточно открыты к разным предложениям российских компаний. Я довольно часто обращался по репертуару этой группы. И приходили положительные ответы. Они не всем разрешают, потому что все люди разные. И у каждого артиста есть, мягко говоря, свои тараканы в голове. Если, допустим, артист — вегетарианец, то, понятное дело, если мы придём к нему с запросом… 

От Бургер Кинга?

– Мираторга и Бургер Кинга, да, скорее всего, они не дадут тебе разрешения. Или есть певица Zaz, девушка-француженка, которая всем очень была нужна в своё время, сейчас не знаю,насколько она востребована. Я приходил к ней с запросом на рекламную кампанию для банка. И она отказала, потому что она против глобальных финансовых систем. Есть ряд маленьких независимых артистов, которые у нас не особо популярны, но они тоже отказывают по тем или иным причинам. Еще отказывают потому, что у них есть эксклюзивные контракты на других территориях с какими-то брендами, которые не разрешают на нашей территории проводить новые рекламные кампании. Даже для локальных компаний. Здесь очень много нюансов.Запрашивая ту или иную песню, мы никогда не знаем всю историю до конца: какое состояние у артиста на данный момент, где он находится, что у него в голове. Разрешение поэтому и получают, чтобы мы понимали: артист с этой рекламной кампанией согласен и не против того, чтобы песня звучала в эфире определённое количество времени...

В заключительной, третьей, части интервью агентства «Рексквер» мы обсудим, что можно очистить на 10.000 рублей, почему локальному провинциальному проекту порой бывает легче получить согласие автора и как бесплатно достать разрешение на использование композиции, просто «поговорив по душам с бабушками».  

Обратная связь


Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку бюджетных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем бюджетным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»