Профессиональная озвучка в студии: преимущества качественного звука

Озвучка в студии — а чем же она хороша?
Несколько слов о профессиональной записи речи. Материал будет полезен маркетологам, контент-менеджерам, контент-мейкерам, блогерам и всем тем, кому приходится сталкиваться с озвучкой.
Чем отличается профессиональный звук от звука уровня «хоум студио»?
1.Высокой детализацией звука
Второй способ: послушать современные треки поп-индустрии (а можно и рок ;-) ) в высоком качестве. Обычно такое качество доступно в платных аккаунтах музыкальных сервисов (Apple, Spotify, Яндекс.Музыка и т.д.)
Например, Apple Music использует в потоковом вещании (стриминге) свой формат сжатия аудио ALAC (Apple Lossless Audio Codec). Вся фонотека Apple Music закодирована с помощью кодека ALAC с разрешением от 16 бит с частотой 44,100 кГц до 24 бит с частотой 192 кГц. Справедливости ради необходимо еще брать поправку на скорость подключения пользователя!
Так что же даёт такую детализацию, помимо самих технических особенностей соцсетей и стриминговых платформ? А вот что: сам исходный звук, сделанный в профессиональных условиях. Выражаясь физическим языком: исходные гармоники речь, музыкальных инструментов, эмбиенса звука.
Качественный звуковой тракт: звуковая карта, провода, микрофоны и, разумеется, контроль (мониторинг) продукта на этапе производства, а также постпродакшен. Добиться студийного качества записи и мониторинга дома практически невозможно. Это всегда компромисс. Родная стихия музыки, звука для кино, видеоигр, аудиокниг или иных звуковыхпродуктов – профессиональная студия звукозаписи.
На что обращать внимание в студиях:
Сетап (ассортимент оборудования)
У профессиональной студии должен быть под рукой райдер (список) всего саунд-стаффа. В этом списке будет отражены все (или почти все) девайсы, используемые в работе.
Микрофонный парк
В России наиболее популярны микрофоны следующих фирм: Neumann, Rode, Sennheiser, Союз, Октава. Такие микрофоны в студии должны быть в ассортименте – не менее пары десятков. Выбор конкретного микрофона зависит от множества факторов, включая характер голоса исполнителя, жанра музыки и специфики проекта.
АЦП/ЦАП (звуковые карты, предусилители)
В этом сегменте лидируют такие бренды, как Universal audio, Avid, RME, Focusrite, Apogee и т.д.
Мониторинг
Важный элемент любой студии, который включает в себя мониторы и наушники для контроля качества записи/сведения звука. Профессиональная студия обязана иметь несколько вариантов мониторов/наушников. Сейчас на рынке распространены такие бренды: Genelec, Dynaudio, KRK, Focal, Beyerdynamic, Yamaha, Amphion, Adam, Sony.
Постпродакшен
Здесь всё просто: чтобы определиться с выбором студии, необходимо запросить у менеджмента примеры (портфолио) конечных продуктов.
Команда
Этот пункт, вероятно, стоило бы указать первым в нашей статье. Хороший менеджмент студии звукозаписи может дать фору хорошему сетапу. В разумных пределах, разумеется. Кнопки нажимают люди. Они же создают уют и комфорт в процессе производства любого медиапродукта.
Желаем вам удачных записей!
А также:
Запись аудиокниги: от идеи до готового продукта
Улучшите свою запись: 9 проверенных способов сделать ваш звук лучше