Ошибки при мастеринге трека, которые могут стоить вам качества звука

Есть моменты, когда вы чего-то не знаете: как правильно микшировать вокал, или инструменты. И нередко на нашу работу со звуком влияют наши заблуждения. Собрали некоторые из них:
1. Всегда можно поднять громкость
Если запись была сделана плохо, либо певец или диктор держали микрофон неправильно, то не поможет никакое регулирование уровня громкости.
2. Проблему можно решить реверберацией
Ревербератор не служит для маскировки проблем со звуком. По крайней мере, не совсем. Поэтому перед тем, как добавить любой тип эффектов - реверберацию или задержку, решите частотные проблемы при помощи эквалайзера.
3. Я всегда делаю именно так
Это большая ошибка, ведь если вы научились делать что-то одним способом, это совсем не значит, что свои навыки нельзя улучшить.
4. Компрессор не может это сделать
Однако знаете ли вы, на что на самом деле способно ваше оборудование?». Никогда не стоит быть на 100% уверенным, что может и что не может сделать ваше оборудование. Лучше всего в этом случае – пробовать.
5. Это звучит плохо, потому что наше оборудование - отстой
Если вы купитесь на ложь, что ваш звук не может быть лучше, потому что он зависит только от качества вашего оборудования, то вы, вероятно, не пытались сделать все, что было в ваших силах. Иногда оборудование действительно может быть проблемой, однако обычно все дело в вас самих как профессионале.
6. Громче – значит лучше
Громче не всегда лучше. Профессионалы предлагают сравнивать громкость с температурой: у разного человека своя идеальная температура, и она неодинакова для всех. Так что если вы следуете за мнением, что «чем громче, тем лучше», то когда может быть «слишком громко»?
7. Я делаю микс, как хочу
Нельзя в треке делать больше звучания баса или клавишных только потому, что вам так нравится. Всегда следует исходить из того, как будет звучать лучше и качественнее. Таким образом, важно делать микс в том стиле, который больше понравится слушателям, ведь, в первую очередь, вы делаете трек для них, а не для себя.
8. Пользу миксу приносит только повышение частот, а не уменьшение
Когда вы работаете с треком, в первую очередь важно прибрать частоты и снизить энергию в той части, которая не полезна для достижения хорошего звука. По сути, это как садоводство: вы не сможете вырастить большой сад, если будете игнорировать сорняки и, вместо того, чтобы убрать их, насаживаете больше цветов.
А также:
Эффективное удаление фонового шума при записи звука: проверенные методы
Улучшаем качество голоса в озвучке с помощью усиления звука
Конденсаторный микрофон: как сохранить качество звука и продлить срок службы