Как создают аудиосериалы: секреты и тонкости успешного формата

Трендовый аудиопродукт
Аудиосериалы – это смонтированные аудиопродукты, которые, в отличие от аудиокниг, выпускаются по сериям и зачастую сопровождаются звуковыми эффектами. Этот формат – это полная переработка книги с адаптированным аудиосценарием. То есть, произведение не просто читают с определенной подачей, а проигрывают по ролям с музыкой и посторонними звуками (скрип двери, шум упавшего предмета, шаги и т.д).
Примечательно, что формат аудиосериалов пришел к нам из-за рубежа. Сегодня же они часто выходят одновременно с бумажными и электронными текстами романов, что существенно расширяет читательскую аудиторию. Ведь если хорошее произведение выходит сразу в трех форматах, у него больше шансов на успех.
Собрали главные секреты и тонкости создания хороших аудиосериалов
В основе всего – текст
Увлекательный текст – это основа успешного аудиосериала. Конечно, никогда нельзя на 100% угадать, что именно понравится потенциальному читателю или слушателю, однако в центре сюжета обязательно должны быть любовь и преодоление трудностей.
Кроме того, следует помнить, что сценарий для аудиосериала не является точной копией книги. Редакторы специально адаптируют текст произведения для аудиосериала, чтобы слушателю было проще воспринимать диалоги и закадровые реплики.
Подбор актерских голосов
Чтобы подобрать действительно хорошего чтеца для аудиосериала, нужны кастинг и продюсеры. Последние, в свою очередь, должны обладать опытом по подбору голосов и «наслушанностью». Важно найти для каждого персонажа такой голос, который передаст его характер через интонации, тембр и другие особенности речи. При этом важно, чтобы голоса актеров отличались друг от друга, чтобы слушатель не спутал, кто из героев говорит. Кроме того, намного привлекательнее аудиосериал станет, если будет озвучен известными актерами.
Оригинальная музыка
Для любого аудиосериала важны уникальные композиции – будь это лицензионная музыка или музыка, написанная музыкантами специально этого проекта.
Путь к слушателю
Для своего продвижения аудиосериал должен не только регулярно публиковаться на различных площадках, но и выходить в оффлайн. Создатели аудиосериала могут проводить презентации своего проекта, организовывать встречи со слушателями, а также принимать участие в самых разных фестивалях.
А также:
Роль студий звукозаписи в создании качественного звука для музыки, кино и подкастов
Типы подкастов: как найти идеальный формат для вашего бизнеса
Топ-10 микрофонов, которые сделают ваш подкаст лучше