Школа дубляжа VS Школа бубнежа
На сайте «Рексквер» до сих пор есть раздел «Школа дубляжа». Конечно, громкое название. По сути, это профессиональные интенсивы. Мы были одними из первых, кто решил пойти по этому пути. Рассказываем о своём опыте.
Мы предлагали трехчасовую студийную работу тет-а-тет (никаких групп, это малоэффективно!) с режиссером дубляжа Александром Рахленко. Стоило это одно занятие порядка 20 тысяч рублей. Недешево, но и время студии и режиссера стоит денег. Во время сессии работали над различными видами текстовых и видеоматериалов. И самое главное: мы не обещали заоблачных вершин. А некоторых учеников приглашали на реальные проекты.
Как мы проводили отбор людей:
Созванивались, прислушивались к собеседникам, пытались понять речевые данные. Просили прислать нам фрагмент прочтения любого художественного произведения.
Сразу отказывали тем, у кого были серьезные дефекты речи и тп. Если из присланного демо мы понимали, что смысла учить дубляжу нет, пока не освоена орфоэпия, техника речи, актерское мастерство и пр., мы честно говорили желающим: вам заниматься дубляжом пока рано.
Нередко бывали случаи, когда после 3-часовой работы с мастером и самостоятельной практики через некоторое время нам звонили/писали наши ученики и говорили: «Спасибо вам за то, что всего за 20 тысяч рублей ко мне пришло понимание: я не хочу заниматься дубляжом, я не готов к этому, это огромный труд, это годы работы, чтобы все получалось так, как я слышу в кино».
Почему 20 тысяч — это «всего»? Да потому что многие посещают отдельные курсы по технике речи, по актерскому и сценическому мастерству и тд и тп. В итоге выбрасывают сотни тысяч и только тогда приходит понимание, что красивая речь и умение ей владеть как инструментом – это совокупность природного дара, таланта, обучения, везения и тп. Недаром раньше в театральных вузах существовала такая формулировка «студент отчислен за отсутствие таланта».
Проще говоря: не факт, что за деньги вы сможете «купить умение владеть речью» (а также умение пилотировать самолет, умение быть педагогом, поваром, воспитателем, программистом, футболистом и тп). Очень часто и тембр голоса практически невозможно поменять. Что бы там ни говорили курсы по «понижению голоса». Кардинально голос не поменяется.