Щербакова Полина. Интервью для RECsquare
Актриса дубляжа Щербакова Полина – РЕКСКВЕР: «Диски с демо-записями носила сама, меня пинали, говорили «девочка, уйди».
Полина Щербакова. ГИТИС, мастерская А. Л. Федорова. Актриса театра и кино; актриса дубляжа.
– Как оказались у микрофона? Благодаря протекции мужа? (Прим. РС: Первый муж Полины Щербаковой актер Владислав Копп)
– (смеется) Благодаря себе. В двухтысячном году я пришла в профессию, первая моя озвучка была «Пепси-кола». Или «Кока-кола», но кажется, «Пепси-кола». Я пришла в одну производственную студию, и начала сразу с рекламы. Я тогда служила в Театре Луны, а потом пошла в озвучание и стала работать – прямо, на «Пифагоре».
– Сразу в компании с именем?
– Это не благодаря мужу, да. Очень хотела бы я благодарна быть кому-нибудь, но никто ничего тогда не сделал. Я пошла сама, диски с демо-записями носила сама, меня пинали, говорили «девочка, уйди». Я приходила через год еще. Нет, ну просто так получалось, я не знала, с чего начать. Тогда ни интернета не было, ничего. А диски были. Так что стартом моей деятельности у микрофона стоит считать рекламу. Потому уже были гур-гуры, фильмы… А затем компьютерные игрушки. Первая игрушка была у меня, что-то не помню, как называется… «Бесконечное путешествие», что-то такое. Начала с рекламы и игр, а уже потом пошла в фильмы, сколько там, не помню, наверное, около трёхсот фильмов.
– С каким из героев, персонажей, вас ассоциируют?
– Кэрриган. Вот это обязательно пишите, мне памятник стоит (смеется). (Примечание РС: Сара Луиза Ке́рриган, самопровозглашенная Королева Клинков. В русской версии StarCraft II героиню озвучивает Полина Щербакова). Что там еще было из последнего… ну, у меня много из последнего (смеется). У меня, получается, на ютубе из последнего за прошлый год около 5 больших работ именно по компьютерным игрушкам. Ну у меня много. А Крофт моя.– Игрушки, реклама, это все из области театра, что ещё из озвучки?
– У меня больше актерское, да. Я рекламистка изначально и игрушки озвучиваю – такой профиль. Но фильмов у меня тоже много. И даже была голосом канала «Мать и дитя» одно время.
– А сейчас еще аудиокнижки появились...
– Ну конечно, одна книжка всего, не пишите, что аудиокнижки.
– Зато какая и отзывы потрясающие! Мы все когда-то начинали с чего-то одного. А потом появляется всё. Кстати, что ни за какие коврижки не будете озвучивать?
– Пиво, сигареты, политику. Хотя я писала, «пивасик» у меня был. Политику не хочу озвучивать.
– Религия?
– Религия… Если б мне текст Корана дали почитать – наверное, тоже нет. Я хотела просто какие-то тексты читать отстраненно, думала на ютубе какие-то старые книги… Но религию… не знаю, а что там с религией можно предложить?
– Коран Александр Клюквин читал. И раз уж мы заговорили о ваших коллегах по актерскому ремеслу: кого могли бы из них отметить, как суперпрофессионалов своего дела? Ну понятно, мужа, Влада Коппа...
– Ну да, супруг, понятно… затем Сергей Чонишвили… У меня из старой школы еще Лена Соловьева… Кого бы выделить, как работает…Например, нравится, как Юрий Брежнев в рекламе работает. Нравится, как Юрий Деркач работает. По голосу кто еще… Актриса Таня Шитова мне нравится, как работает. Она же моя соперница, зараза, я же обожаю её. Но реально, говорю, блин, женюсь, не могу. Мне нравится, как Ирина Киреева работает.
А с новой школой я особо не сталкиваюсь. Конечно, какие-то компьютерные игрушки пишем вместе с молодежью, но это больше пиратские истории, но про это я не буду говорить. Вот еще Хвостиков ушел в режиссуру, мне нравилось, как он работал. А так, в принципе, с кем я сталкиваюсь – тех я и знаю.
Компьютерные игры |
Дубляж кино |
И еще несколько десятков персонажей в различных играх |
И еще около 230 кинолент |
– Актерская работа всей жизни в озвучке, есть такая такая?
– Я считаю, Кэрриган – это прямо мое-мое. Я вообще не хотела ее озвучивать. Я говорила «вы чё вообще, какие низы и все такое»? Работа, которая мне понравилась недавно – это «Фаворитка», я очень хорошо, считаю, сделала ее. Прямо реально хорошо. Мне самой понравилось. Работа всей жизни… ой, ну как у актрисы: «Еще нету такой роли, которая бы меня удовлетворила!» Нет, ну Кэрриган - по-любому, она прикольная, она очень долго была. Tomb Raider, кстати, тоже ничего, там была сложная очень работа. Нужно было говорить монотонно много текста, очень много. И текст такой сложносочиненный – вот тебе и религия. Так что последний...не первый Tomb Raider, а продолжение, которое недавно только вышло, а также последняя Лара – она, кстати, по сложности тоже ого-го… там очень много текста. Но она прикольная.
– Эпик фейл Полины Щербаковой в работе?
– Сейчас расскажу провальную историю… Ну, у меня нету провалов, если честно… Провальная была книжка. Вот аудиокнижка была провалом. А смешные какие-нибудь истории, что мне предлагают из рекламы… ну вот «Абсолют» был. Это такое состояние кстати, в Кэрриган, когда она перешла в чистую энергию. Бестелесное. И меня попросили сказать… ну так, понимаете, божественно, но в то же время «отстраненненько», сексуально, но в то же время не по-человечески… Но с отношением к герою! Я в ступоре. А они мне: «Ну чё ты, Полинка, ты чё, не знаешь абстрактную сексуальность»? Давай-ка нам бестелесную сексуальность такую, понимаешь? И в то же время будь счастлива, но так отстраненненько. И быстро-быстро, потом какую-то фразу быстро-быстро скажи, но так, чтобы казалось, что медленно.
– А наоборот – не эпик фейл, а хеппи-энд. Когда и получилось круто, и денег много заплатили, и абсолютное счастье от работы?
– Я как раз сейчас стенд-ап озвучиваю по этому поводу. И говорю себе: «Я на вершине карьеры, потому что все хотят играть королев и всяких там крутышек, а я озвучивала такие уникальные персонажи, как временная пломба, сдутый мяч, ромб и антропоморфное яйцо». Вот пойди озвучь антропоморфное яйцо! Его очень сложно озвучить, блин. Ну Черепашки-ниндзя не смешно, а антропоморфное яйцо, по-моему, в самый раз.
– Интересно, как клиенты или режиссеры ставят задачу озвучивать антропоморфное яйцо…
– А вот так это было: как Чебурашка, знаешь, как типа покемон, но он антропоморфный. И нужно было, вот как Румянцева говорить. Но временная пломба тоже ничего, знаешь, мультики эти сумасшедшие, абстрактные, психоделичные. Сдутый мяч, временная пломба, зашибись вообще. Ромб тоже ничего. А, вот, из классного я озвучиваю Fortnight. Илон Маск еще жалуется, что, типа, у него миссия, на самом деле, не ракеты запускать, а своих детей отодрать от компьютера, когда они играют в Fortnight. Вот я Лучика играю, вот этого веселого, сумасшедшего робота. Робота с душой. Что там еще, Аэлита какая-то у меня была, «Фаворитка»... Из смешного я озвучила… Ну до японских туалетов, конечно, не дошло, но были такие забавные штуки. Татьяна Шитова мне рассказывала, как ее не утвердили на роль курицы. Она там, типа, Алиса (Прим. РС: Голосовой помощник «Яндекса») всея Руси, а на курицу не попала. А я вот антропоморфное яйцо, временная пломба… Но этот рекламный «абсолют» – прикольно вспомнить. Это было прям супер.
– Здорово, что мы поймали вас в перерыве между чтением абсолютов и всем тем, о чем мы поговорили.
– Да ужас вообще, я-то думаю, что я прямо гигант озвучки, а когда начинаю перечислять, то понимаю, что это такое вообще, ужас...
– Отличная работа же! Спасибо за интервью.
– Согласна, пока!