Мастеринг и сведение: ключевые аспекты качественного звучания

Однако нередко эти процессы путают между собой. Поэтому в этой статье мы разберемся в тонкостях обоих процессов, их различиях, а также ключевых аспектах, влияющих на качество звучания.
Что такое сведение?
Сведение – это процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, который идет сразу после аранжировки. Проще говоря, это процесс, во время которого все записанные дорожки сводятся в единый микс.
Сведение – не чисто технический процесс, а скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. В ходе него задача звукорежиссера – добиться гармоничного баланса между всеми элементами композиции: инструментами, вокалом, эффектами и т.д. При этом важно учитывать динамику, частотный спектр, пространственное расположение звуков и другие особенности.
Сведение включает в себя несколько этапов: балансировка уровней, эквализация, компрессия, реверберация и задержка, панорамирование, автоматизация и финальная проверка.
Что следует помнить перед началом сведения
1. Не обвешивать дорожки различными аудиоэффектами. Иначе в 90% случаях все придется переделывать.
2. Не менять панораму до этапа сведения.
3. Не менять громкость до этапа сведения.
4. Не экспортировать дорожки из секвенсера в аудиоредактор.
Кроме того, нужно учитывать, что для различных музыкальных жанров подходят разные методики сведения. Поэтому перед тем, как вы начнете сводить, необходимо ознакомиться с материалом, с которым вы работаете.
Что такое мастеринг?
Мастеринг – процесс подготовки финального микса. Цель этого процесса – обеспечить оптимальное звучание трека на любых устройствах воспроизведения и в различных форматах (CD, цифровой релиз, стриминговые сервисы).
Этапы мастеринга включают в себя: анализ исходного материала, коррекцию частотного спектра, динамическую обработку, удаление шумов и артефактов, добавление аудиоэффектов и проверку качества конечного трека.
Таким образом, хотя оба процесса и связаны с обработкой звука, функции у них совершенно разные. И если в процессе сведения звукорежиссеру важно сфокусироваться на балансе и взаимодействии отдельных элементов внутри композиции, то при мастеринге следует ориентироваться на общее улучшение качества звука и адаптацию под различные форматы воспроизведения.
Кроме того, обычно сведение выполняется до мастеринга, ведь при мастеринге у вас должен быть уже готовый микс, чтобы дальше с ним работать.
А также:
Эффективное удаление фонового шума при записи звука: проверенные методы
Инвестиция в качественный звук: зачем вам дорогие студийные мониторы