12 Сентября 2023
Spotify подкасты и мировая статистика индустрии
Слушателей становится меньше
После нескольких лет бурного роста мировой рынок подкастов стал падать. Например, на рынке США (крупнейшем в мире рынке подкастов) в прошлом году доля слушателей сократилась впервые – с 41% до 38%. И хотя в остальном мире число слушателей подкастов продолжает поступательно расти, участники рынка уже говорят о том, что индустрия пережила первый этап ажиотажа и хайпа, начав в ходить в так называемый период зрелости.
Мировая статистика на 2024 год

Без белого шума
В начале сентября стало известно, что с 1 октября сервис Spotify исключит из программы монетизации контента Ambassador Ads подкасты с так называемым белым шумом. То есть, это треки с шумом волн, леса, дождя и т. д. Ежедневно такие подкасты собирают на платформе до 3 млн прослушиваний, а их создатели зарабатывают до $18 тыс. в месяц. Но, как выяснилось в результате, такие треки работали «на фоне», вместо того чтобы вовлекать активных слушателей.Да и финансовые результаты Spotify, несмотря на активный рост числа подписчиков, выглядят не так уж хорошо:

Тем не менее, в целом в мире количество слушателей подкастов продолжает расти. Эксперты ожидают, что в 2023 году количество слушателей достигнет 465 млн, а в 2024 году увеличится до 505 млн.
Что играет на руку
Особенно в пользу подкастов сыграла пандемия COVID-19. Вынужденная самоизоляция привела не только к взрывному росту аудитории, но и увеличила продажи умных колонок на 22% в 2020–2021 годах. Теперь именно они являются самым популярным средством прослушивания подкастов.Мировая статистика
По статистике, 78% взрослых американцев заявляют, что знакомы с подкастами. 28% из них слушают подкасты каждую неделю.
Вслед за США подтягиваются и рынки других стран: 38% взрослых канадцев заявили, что слушали подкасты в прошлом году. В Италии таких оказалось 48% от общего числа опрошенных пользователей интернета.
Так что индустрии подкастов действительно необходимо корректироваться. Причем, некоторые аналитики считают, что коррекция на рынке вовсе не обязательно выльется в кризис или спад. Это всего лишь означает, что индустрия подкастов достигла новой точки развития, и ей нужно начать приспосабливаться к более новым реалиям.