Тенденции озвучивания: мужчины и женщины, прошлое и настоящее
![](/upload/iblock/f3d/30b064q9czeatlqtt6799jvd2dw3lfbe.jpeg)
Гендерные роли в озвучке
Нет сомнений в том, что в индустрии озвучивания мы по-прежнему наблюдаем доминирование мужского пола. Если вы послушаете рекламы и различные другие аудиопродукты за последние 30 лет, то убедитесь, что все чаще в различных коммерческих форматах были представлены именно мужчины. При этом женские голоса фигурировали, в основном, в каких-либо материнских проектах или рекламах, либо же обладали привлекательностью и сексуальностью.
И тем не менее, ситуация все-таки меняется. Оказывается, еще 40 лет назад женщины составляли лишь 10% коммерческого озвучивания! И только к середине 90-х годов число женских голосов, которые можно было услышать в рекламе, увеличилось с 10% до 20%.
Так почему же случился такой внезапный сдвиг?
Не потому ли, что сегодня все больше людей признают, что актрисы озвучания – это не просто секс-символы, и их голоса могут действительно быть более эффективными при обсуждении проблем и потребностей и сильнее заслуживать доверия, если речь, опять же, идет о рекламной отрасли?
Собрали для вас небольшую статистику, как сегодня представлены мужчины и женщины в этой отрасли.
А как считаете вы: в последние годы женщины получают больше права голоса в работе?