+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ
18 Ноября 2021

Как попасть на радио без связей


Несмотря на доминирующие позиции социальных сетей, доступность блоггинг-платформ и медиаканалов, остаются люди, которым интересны более консервативные профессии в индустрии развлечений. И в наше время есть те, кто мечтает работать на радио. Сразу скажем, это реально, даже если вам за 30 и нет никакого желания садиться на университетскую скамью профильного вуза. Мы составили краткую инструкцию для тех, кто видит себя звездой радиоэфира, но пока еще не знает, как сделать первый шаг на этом пути. Следование рекомендациям не гарантирует вам трудовой договор с радиостанцией, но существенно повышает шансы добиться своей цели.

Ради радио. Мифы VS Факты

– Многие известные радиоведущие – вовсе не профессионалы радио. Они врачи, учителя, писатели, спортсмены, певцы, актеры, бывшие полицейские и военные. 

– Работа на радио приносит много денег – миф. А вот известность – вполне. Радио будет работать на ваш имидж. Но зацикливаться только на радио не стоит. 

– За редким исключением радийщиков не узнают по голосу в магазинах. 

– Вы этого не слышите, но эфир почти всегда ведут «по бумажке» – сценарий и повестку готовят другие сотрудники радиостанции (новостники, корреспонденты, продюсеры, редакторы). Импровизация ведущих приветствуется, но есть четкий сценарий программ и шоу. 


Как сделать так, чтобы вас заметили?

Чтобы работать на радио, надо идти на радио. Но не с пустыми руками. Да и ходить не надо. Ваша задача – себя презентовать. Для этого нужно сделать демо-запись. Что-то вроде вступительного экзамена в театральный вуз. Записать можно все, что угодно: хоть басню, хоть песню, хоть фрагмент любимой книги, хоть стенд-ап номер. Но! Следует помнить, что другого шанса себя показать может и не быть. Поэтому лучше быть: а) кратким б) эмоциональным в) в формате радиостанции.

Лайфхак №1. Чтобы повысить свои шансы быть прослушанным, обратитесь за записью «демки» к профессионалам. Вам не только сделают профессиональную студийную запись, но и помогут с выбором формата записи, поделятся маленькими хитростями и секретами работы голосом.

Кто вам нужен?

Чаще всего начинающие радийщики отправляют свои записи на общий адрес радиостанции. Шансы, что письмо будет замечено, прямо скажем, минимальны. Обычно общие ящики – это натуральная свалка из ненужной корреспонденции. Поэтому лучше найти человека. Желательно, если это будет «ЧПР» - человек, принимающий решения. Для потенциального ведущего эфира таким человеком является программный директор: этот человек исполняет редакционную политику и зачастую подбирает нужные кадры под себя. Можно попробовать найти его электронную почту или хотя бы фамилию, а потом – Meta (соцсети) вам в помощь. 

Лайфхак №2. Помимо демо-записи вам нужно будет составить краткое резюме. Если у вас есть опыт, который может быть полезен для работы на радио, расскажите о нем. Если нет, то опишите, чем бы вам было интересно заниматься в студии и что вы уже умеете.


Как увеличить свои шансы?

Если, оказавшись перед микрофоном – даже в пустом помещении – вы испытываете легкий мандраж, то небольшой тренинг не помешает. Можно заниматься самостоятельно, записаться на мастер-класс или интенсив, слушать и повторять фрагменты радиопередач, записываться в домашних условиях и привлекать знакомых в качестве своих первых слушателей. Но есть более действенный и современный способ – станьте подкастером! Этот формат набирает популярность. Записать и разместить свой подкаст в интернете может каждый. Но не каждый может сделать это правильно и качественно. Смотрите ниже наш лайфхак. И читайте статью в нашем блоге

Лайфхак №3. Можно сделать по-другому. Лучше узнать себя, услышать свой голос, выявить сильные и слабые стороны, прокачать скиллы и стать еще ближе к мечте помогут и различные профессиональные форумы. Работает это так: вы записываете подкаст, делаете свой «выход в эфир» и просите у форумчан рецензии и комментарии вашей работы. Будьте готовы не только к позитивным и продуктивным комментариям, но в том числе и к негативу – это нормальное явление, ведь кто-то на форуме окажется вашим потенциальным «конкурентом» и ревностно отнесется к вашей работе и даже захочет вас «потроллить». Не кормите троллей, отвечайте вежливо и по делу – ваша задача выбрать полезные комментарии и расти дальше.  


Что почитать по теме?

Поскольку радио, в большей степени, разговорный жанр, то читать надо. И много. И лучше вслух. И не нон-фикшн (хотя это не возбраняется), а классическую и современную художественную литературу. Поставленный голос, четкая дикция и безупречная грамотность – мощное оружие радиоведущего. И помните про ударения в словах.

Лайфхак №4. А еще читайте и слушайте признанных мастеров жанра: ведущих, актеров дубляжа, дикторов – всех, для кого работа с голосом давно стала ремеслом и даже искусством. Чтобы вам было проще их найти, заглядывайте в наш блог и на Дзен-канал, где мы публикуем интервью с нашими друзьями – вашими потенциальными коллегами.

Обратная связь


Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»