+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ
21 февраля 2023

Актер дубляжа Илья Бледный

Актер дубляжа Илья Бледный
Содержание:

— Профайл актера
— О первом опыте работы у микрофона
— О глубине Колина Фаррелла
— Общее у Керри, Тимберлейка, Деппа
— Является ли дубляж более эмоциональным, чем оригинал?
— Как был найден голосовой характер Вилли Вонка (спойлер: не обошлось без Джонни Деппа и еще одного человека)
— ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ НАШИХ ЗРИТЕЛЕЙ: «Доброе утро, звездный свет…»
— Смотрит ли Илья Бледный картины в своем дубляже — «Свистать всех наверх»! О работе над «пиратским» контентом
—  Машина времени: переносим Илью Бледного в XVIII–XIX вв, где еще нет микрофонов и ищем ему работу
— Талантливый человек талантлив во всём: как Бледный пьесу написал (и поставил!)
—  О погружении в звук и удобстве восприятия
—  Почему артист легко меняет себя на искусственный интеллект
—  ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ НАШИХ ЗРИТЕЛЕЙ: Легендарный момент из «Мастера и Маргариты»: «…вам отрежут голову».
—  О любимых драматургах с советами кого почитать
—  Как Илья нашел психолога внутри себя
—  ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ НАШИХ ЗРИТЕЛЕЙ: Джонни Сильверхенд. Cyberpunk-2077. «Желаю вам, ***, приятных сновидений!»



Ведущая, Алёна Минчук: Привет, привет! Меня зовут Алёна Минчук, и сегодня я ведущая подкаста «Про озвучку» от «REC сквер». Мы беседуем с представителями профессионального производства звука. Сегодня в гостях у нас актёр кино, театра и дубляжа Илья Бледный. Илья, здравствуйте.

Гость, Илья Бледный: Здравствуйте, здравствуйте!

Алёна: Илья Бледный - российский актёр театра, кино и дубляжа. Выпускник театрального института имени Щукина. В разное время служил в театре на Таганке, а также в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Благодаря запоминающемуся голосу востребован в озвучании. Имеет в своём творческом активе свыше 430-ти кинодубляжных работ, большое количество работ в рекламе и компьютерных играх. Голосом Ильи Бледного говорят герои Джонни Деппа, Джастина Тимберлейка, Колина Фаррелла, Орландо Блума, Джима Керри и другие. Любители компьютерных игр ценят артиста по озвучанию роли Джонни Сильверхенда в «Cyberpunk 2077».

Алёна: Спасибо, что вы нашли для нас время.

Илья: Не за что.

Алёна: Илья, на вашем счету более 430-ти работ в дубляже и, так как наш подкаст про озвучку, нас в первую очередь интересует всё связанное с дубляжом в вашей биографии. Правильно ли я понимаю, что ваш первый опыт работы у микрофона — это рекламный ролик для компании Nestle?

Илья: Наверное, не первый. Потому что рекламу стали писать, наверное, где-то в 99-ом, если я не ошибаюсь. Ну да, но может, в 98-ом, а озвучивать стали ещё чуть попозже, и это было на студии «Пифагор», которая была ещё на Неглинной.

Алёна: В Щепкинском театральном институте.

Илья: Да, да. Очень уютненько там было. Потом они переехали в центр. Хотя что может быть центрее, чем Щепкинское театральное училище.

А до этого ещё, я помню, в 95-ом году пришла какая-то женщина и сказала: «Вы не хотели бы...?». Я не понимаю, как это было, каким образом это возникло, но меня пригласили на «Мосфильм». Я помню, зима была, и я ещё шёл, какие-то тёмные коридоры, «МОСФИЛЬМ-МАСТЕР», тогда он ещё был «Тонстудия».

Пришёл туда, какие-то люди там…. Это была картина Петра Тодоровского - старшего «Такая чудная игра». И там был эпизод, я не знаю, вошёл он в картину или нет, я не помню сейчас уже, такое старое кино. Где по поводу серёжек что-то: «камешки-то настоящие, а если нет, то, что было стараться?». Там человек стоял, курил, какой-то, видимо, бандит. И вот этого бандита я озвучивал. Это была первая проба такая, проба пера.

Алёна: То есть у вас сразу была такая большая роль, не пятая тыква в четвёртом ряду?

Илья: Нет, это была тыква, только это был какой-то эпизодик, так скажем.

Алёна: И сразу всё получалось? Ведь дубляж — это миллион объектов внимания.

Илья: Ну нет, конечно. Это же была первая проба, и я вообще не понимал. Тогда ещё было такое кольцо, они запустили кольцо, и вот оно крутилось, крутилось, один и тот же эпизод повторялся, и я раз попробовал, два попробовал. Потом мне сказали: «А видишь, он затягивается». Я говорю: «Точно, затягивается». «А вот здесь выдыхает». «Точно. Выдыхает». Это, конечно, сейчас кажется просто, когда ты смотришь и сразу всё делаешь. Ты видишь, как он здесь чуть нагнулся, что-то взял и потянулся, и ты всю эту физику выполняешь, потому что уже есть опыт. Когда ты первый раз, ты, конечно, за этим не следишь. Ты думаешь, как бы тебе в рот попасть, какой там текст и ты туда-сюда смотришь. А так же невозможно. Если бы у тебя был один глаз сюда, а другой туда, было бы очень удобно, как у хамелеона. Ты смотришь в текст одним, а другим - на экран.

Алёна: То есть сейчас вы сразу считываете и физику, и голос?

Илья: Да, сейчас уже это автоматически как-то происходит. Я уже даже за этим не слежу.

Алёна: А если это сложная какая-то роль, сложный характер?

Илья: Надо посмотреть один раз тогда.

Алёна: А вот что касается, скажем так, самых ярких персонажей, по которым, в первую очередь, вас узнают. Мы знаем, что вы любите озвучивать Колина Фаррелла.

Илья: Да.

Алёна: Но почему именно он? Ваш голос принадлежит и Джастину Тимберлейку, и Джонни Деппу, и Джиму Керри. Почему Колин Фаррелл?

Илья: Потому, что он прекрасен!

Алёна: Но как? Вы же озвучивали ещё и Джастина Тимберлейка, и Джонни Деппа, и Джима Керри. Почему именно Колин Фаррелл?

Илья: Ну я не буду их сравнивать. Потому, что они все разные, конечно.

Алёна: Конечно.

Илья: Но его я люблю за то, что в нём есть какой-то актёрский, особый колорит такой, внутренний. И он надломленный какой-то. И в нём есть какая-то боль такая. В нём есть глубина. Может быть, в отличии от других.

Вот в Александре Македонском, когда я первый раз его озвучивал, там было всё! От какого-то такого юношеского задора, он проходит целую жизнь, Александр…Понятно, что он не так долго прожил, но великий человек {был}. И вот это всё, что он и какой-то не уверенный в себе, и какая-то любовь и, в общем, все переживания, которые возможны, душевные, человеку свойственные, он всё это прожил, показал и он совершенно не боится этого. Потому, что в нём эта глубина есть. И с годами, вот я смотрю его работы, я иногда диву даюсь, как он меняется, как он преображается, или как он не боится душу выворачивать наизнанку, допустим, в фильме «Залечь на дно в Брюгге». Это же потрясающая работа! Так что я его прям очень люблю, как артиста и мне очень интересно его существование. Поэтому приятно.

Алёна: Илья, а это правда или миф, что за актёром закрепляется какой-то голос? Вот, например, вы озвучили Колина Фаррелла и теперь он всегда ваш или нет?

Илья: Да нет, конечно. Нет, ну за кем-то закрепляют. Я знаю, что как-то там заказчики хотят и существует такая практика. Я об этом знаю, но мне никогда не говорили, что вот, он теперь твой. Достаточно часто я озвучивал Тимберлейка, но я знаю, что и без меня его кто-то озвучивал.

Алёна: Я люблю в вашем исполнении. Клянусь вам, фильм «Время» - мой любимый!

Илья: Спасибо.

Алёна: Это моя любимая картина. Вот вы предугадали мой вопрос. Вообще-то я хотела сказать, что и Джим Керри, и Джонни Депп, и Джастин Тимберлейк, и Колин Фаррелл - они все такие разные. Даже по тембру, но может у них есть хоть что-то общее?

Илья: Наверное, любовь к искусству. Я думаю, что каждый актёр, который отдаётся на сто процентов, он и становится и популярным, и любимым людьми. Потому что настоящее, неподдельное чувство, его не спрячешь. То есть одно дело, когда ты что-то изображаешь, когда ты делаешь вид — это одно. Ну и многие принимают это за правду, но не все, а вот когда ты настоящий и неподдельный - это, конечно, трогает.

Алёна: На днях мы получили любопытный вопрос от нашего подписчика. Прочитаю вам его: «Почему порой дубляж на русском языке является более эмоционально ярким и цепляющим, чем оригинальный дубляж?». Я так понимаю, имеется в виду оригинальная дорожка артиста, который исполнил роль и сам себя озвучил. Вот как бы вы ответили на этот вопрос?

Илья: Я думаю, что в каких-то ситуациях, наверное, бывает ярче, а в каких-то, наверное, только портит. Потому что иногда смотришь, как хорошие артисты играют, слушаешь оригинал и думаешь, вот бы повторить, вот бы не испортить, суметь найти эти полутона.

Я ведь артист не только дубляжа, но и сам работаю в кино и иногда так сыграешь, а брак по звуку, или поезд проехал, или петух кричал на заднем плане, ну не годится этот звуковой дубль! Его приходится переписывать потом на тонировке, и я вот точно иногда за собой не могу повторить именно ту эмоцию. Даже я за собой не могу повторить. Бывает так, точно ты в предлагаемых {обстоятельствах} существуешь, так хорошо тебе подают партнёры и ситуация такая, ты погрузился, а потом спустя месяц ты пришёл, не знаю, съел неудачную шаверму, и ты стоишь и - Господи, а как же там это …- и трудно попасть. Трудно попасть в эту эмоцию, и ты смотришь, ты сыграл лучше, а озвучил хуже.

Алёна: Вот вы говорите про «попасть в эмоцию». А как вы нашли ту самую эмоцию в «Вилли Вонке..»? Как вы искали эту краску? Это мой любимый фильм детства, в том числе.

Илья: Я понимаю. Кстати, очень многие его любят и очень часто вот просят именно этот образ повторить.

Алёна: А я обязательно сегодня это сделаю.

Илья: Хорошо, вспомнить надо.

Алёна: Я приготовила для вас текст.

Илья: Хорошо.

Алёна: Ваш голос меня даже в детстве не оставлял равнодушной. В этой картине особенно. Сначала Вилли Вонка, потом Джастин Тимберлейк, вы меня покорили, Илья!

Илья: Ничего себе!

Алёна: Да. Вот как вы искали?

Илья: Я ничего не искал. Там же всё делает сам...

Алёна: Джонни Депп?

Илья: Джонни Депп делает всё сам, да.

Сева Кузнецов (примечание редакции: Всеволод Кузнецов - один из самых знаменитых в России режиссёров и актёров дубляжа) – был режиссёром этой картины, и мы старались просто повторить, ещё раз повторюсь, маслом масляным помажусь, что главное - не испортить, если сделали хорошо! Мы шли за ним. Это он там всё, это всё...со всеми этими делами, такая амплитуда голосовая, это всё сделал сам Джонни Депп.

Алёна: Ну, не уверена всё-таки, попрошу вас прочитать кусочек. У меня подготовлен для вас текст.

Илья: Мне кажется, что он там даже лучше меня делает всё.

Алёна: Посмотрим. Пожалуйста, побалуйте нас.

Илья: А как же там было - то? Сейчас, я даже и не помню уже, давно было.

Алёна: Да.

Илья: (примечание редакции: Илья читает)

Доброе утро, звёздный свет. Земля говорит... как-то так было, да?

Алёна: Правильно.

Илья: Здравствуй. Дорогие гости, здравствуйте. Добро пожаловать на фабрику! Я с удовольствием жму вам руки. Меня зовут Вилли Вонка. (примечание редакции: ведущая и гость смеются). Ну, как-то так, наверное, я не помню.

Алёна: Так, а там ещё фрагмент, да? Ему ответили, нет, это не так, когда он разговаривает с дедушкой Чарли.

Илья: Ага.

Алёна: У него смена настроения сразу.

Илья: Какое там, какая смена? Что он там?

Алёна: Он сказал: «Да, да, да. Замечательно». Сначала наехал, потом такой да, да, да.

Илья: Ну, хорошо. (Илья читает отрывок):

Вы один из тех злобных шпионов, которые пытались украсть мои секреты? Чтобы продать их паразитам, делающим дешёвые леденцы, да? Хм, замечательно. Добро пожаловать. Идёмте, дети.

Алёна: Браво! Спасибо. Это браво!

Илья: Это было так давно. Я аж прям забыл.

Алёна: Я пересматривала эту картину три недели назад, совершенно случайно. Я ещё как -то не предполагала, что мы с вами увидимся. А скажите, вы смотрите картины, которые вы озвучивали?

Илья: Специально - нет.

Алёна: Только случайно?

Илья: Если так выпадет. Ну, если какое-то хорошее кино, я там озвучиваю, допустим, небольшую роль и думаю, какой классный фильм, надо посмотреть. Тогда я иду, смотрю, но не потому, что я там звучал. Потому, что просто хочется кино посмотреть хорошее.

Алёна: А как вы вообще относитесь, когда себя слышите? Записываете ли какие-то замечания сам себе или обычно вы довольны своей работой?

Илья: Кто - то так делает?

Алёна: Ну мало ли. Может быть вы.

Илья: Есть нездоровые люди, которые записывают замечания? Нет, нет. Нет, конечно, ничего такого не делаю. Я могу отметить, что какой-то баланс звука. Есть же какая-то проф деформация со временем, и ты, когда смотришь кино, всегда думаешь, ага, это где звучали? (примечание редакции: «звучали»- имеется ввиду озвучивали) это на Неве, (примечание редакции: «Невафильм» - российская кинокомпания из Санкт-Петербурга) понятно, ни одного знакомого голоса, значит, это не наше. А это, эти, а...а... кто это? Вот так ты смотришь кино. Поэтому хочется иногда от этого всего отвлечься, но всё равно смотришь какой-то баланс, думаешь, зачем здесь так пережали, было ярче...Ну, такие, технические, скорее, вещи.

Алёна: А что касается работы с пиратскими студиями? Я знаю, что это несколько провокационный вопрос...

Илья: Почему?

Алёна: Ну, учитывая нынешние реальности, как вы вообще относитесь к пиратам, к их студиям, к их работе?

Илья: Совершенно нормально я к ним отношусь. Просто, когда всё было законно и пока не было этих безумных санкций, вот этого сумасшедшего дома, который нам организовали, никто не ходил к пиратам. Кто-то ходил, но, в принципе, у них был какой-то свой небольшой сегмент, и они никому не мешали, а потом, когда всё запретили, когда студии большие стали практически закрываться и голодать...В плане голода информационного и материала нет, не с чем работать... Что остаётся? Пираты. Почему нет-то? Нам всё запрещают, а мы что должны делать?

Алёна: А я слышала такое утверждение от одного актёра дубляжа, что поработать в пиратской студии — это некоторое пятно на репутации профессионально артиста. Ведь рано или поздно всё закончится. Вот как вы к этому относитесь?

Илья: Никак.

Алёна: Никак?

Илья: Никак. Ну, как... Солнце не закидаешь грязью...Ну что тут сказать?

Алёна: Ну....

Илья: Сходил ты к пиратам, ну и что? Они же тоже люди.

Алёна: Я тоже немного озвучиваю, и мне сказали: Алёна, если ты пойдёшь, у пиратов попишешь, возможно дальше тебя не позовут.

Илья: Да, вырастет вот такая борода у вас! (примечание редакции: Илья и Алёна смеются)

Алёна: Не позовут тебя дальше...

Илья: Да кто не позовёт? Позовут.

Алёна: Позовут? Ну ладно, спасибо. Вы меня успокоили.

Друзья, напоминаю, что вы смотрите и слушаете подкаст «Про озвучку» от «REC сквер». Мы беседуем с топ представителями звуковой индустрии, а также мы делаем профессиональный звук для медиа. Записываем рекламу, дублируем кино, пишем аудио книги. Ещё у нас есть библиотека лицензионной музыки от «REC сквер». Ссылку и промокод для нашей аудитории мы оставили в описании.

Продолжаем наш подкаст с Ильёй Бледным. Илья, несколько отвлечённый вопрос: окажись вы в восемнадцатом или девятнадцатом веке, где ещё нет такой профессии, как дубляж, где вообще даже нет ещё микрофона, что бы вы делали в восемнадцатом, девятнадцатом веке?

Илья: Ну, я ещё раз хочу напомнить, что для меня дубляж - это маленькая веточка, растущая из огромного дерева, которое называется театр, искусство, кинематограф, драматургия, литература. Вот там сбоку где-то так отрастает дубляж. Красивая веточка со своими цветами, плодами, но это совершенно не отдельно стоящее дерево, без которого невозможно жить, дерево жизни...Да нет, я в первую очередь артист, и был бы микрофон, не было бы микрофона, я бы нанялся к Мольеру в труппу и прекрасно бы проводил там время.

Алёна: А вот, кстати, про Мольера, я знаю, что вы написали пьесу по Мольеру.

Илья: По Мольеру, да.

Алёна: Расскажите, пожалуйста, как происходило сценическое воплощение? Это же «Брачный капкан» у вас называется?

Илья: Да, да.

Алёна: Расскажите, пожалуйста, об этом.

Илья: Ну, если совсем уж от корней начинать…Я очень люблю Ходасевича Владислава Фелициановича и люблю его стихи, и литературу, и его переводы. И как-то я шёл по Арбату и смотрю, одноактная пьеса, книжечка лежит. Такие развалы, знаете, старинные книги...

Я стал листать оглавления и смотрю, там были пьесы и Мольера, и Сервантеса, и я смотрю, что перевод одной из пьес - Ходасевич, было написано. Думаю: о, мой любимец, возьму книжечку, почитаю. Взял, почитал, но та пьеса, которую переводил Владислав Фелицианович, она как раз была не очень, а вот, например вот эта пьеса Мольера мне очень понравилась. «Брак поневоле» она называется. И эта очень маленькая пьеса, одноактная и там буквально двадцать страниц что ли, даже может восемнадцать, и она изначально была придумана как балет, танцевалась, такая сюжетная линия там, но я прочитал и мне как-то в голове, вот, что значит фантазия…Ты читаешь пьесу, там порядка двадцати пяти персонажей, ты читаешь и думаешь: «О, а ведь это можно сыграть впятером». А потом думаешь: «О, так это же можно было бы, это же как комедия Дель Арте. Восхитительный жанр, мною обожаемый.

А потом однажды мой друг подошёл ко мне и сказал: «А что ты не хочешь это поставить?». Я говорю: «Ну как-то, наверное, не вырос ещё». Всё равно, что-то должно дозреть внутри. Для того, чтобы стать режиссёром, нужно пройти какой-то определённый опыт, в смысле - путь, набраться опыта и тогда уже как-то там что-то в тебе внутри раскрывается, когда ты понимаешь, что в какой-то момент понимаешь, что я уже знаю. Уже что-то такое я знаю, чем я могу поделиться. Мне кажется, это тоже самое, что и быть педагогом. Прежде, чем чему-то учить, нужно самому немножко поучиться в жизни. Набраться опыта.

В общем, начал я над этой историей работать, а потом поступило предложение тоже от моих друзей, а давайте это напишем в стихах. Мы как-то читали это вместе, разбирали. И я говорю: «Было бы прикольно, если бы это было в стихах». «Ну давайте напишем в стихах». Я говорю: «Как мы напишем?». «Ну, напиши». Ну и стали...А я немного пописывал стихи и стал как-то я это дело ковырять, ковырять и в общем, оно в итоге в течение там полугода, по-моему, написалось. Получилась очень симпатичная пьеса. В итоге мы её поставили и играли.

Алёна: Играли?

Илья: Играли. Потому, что мы на пике нашей игры врезались в пандемию.

Алёна: Сейчас вы не играете?

Илья: Сейчас пока не играем потому, что надо опять заново собирать состав и понятно, что те, кто играли уже и не могут играть, некоторые. Нужно заново репетировать, сейчас просто времени на это нет.

Алёна: Но в принципе, вы бы хотели потом?

Илья: Но всё есть, все декорации, всё есть. Можно в любой момент это восстановить. Главное собрать состав.

Алёна: Как здорово. Скажите, у вас есть какие-нибудь любимые реплики из этого труда, вашего труда? Может быть, какая-то реплика долго рождалась?

Илья: Я не могу сказать, как-то всё легко родилось. Оно такое из комедии, поэтому всё как-то рождалось достаточно быстро.

Алёна: А мне кажется, что всё, что твоё, всегда рождается легко и непринужденно.

Илья: Может быть.

Алёна: Да. А вы бы не хотели поставить аудио спектакль по пьесе «Брачный капкан»?

Илья: Можно было бы.

Алёна: Не задумывались?

Илья: Не задумывался никогда.

Алёна: А тогда бы вы себя попробовали в качестве режиссёра!

Илья: Ну, в смысле уже...

Алёна: Да. Уже и дубляжа в том числе. Не только...

Илья: Может быть, да...

Алёна: А как вы к этому относитесь? Вам бы хотелось оценить этот опыт, попробовать?

Илья: Ну, наверное, да. Может быть, можно было попробовать, но это какое-то такое особое погружение в звук. Это, наверное, для тех, кто всё-таки любит ушами. Потому что я и в жизни- то не очень наушники люблю, и вообще как-то для меня зрительные образы являются более мощными, что ли…Или как симбиоз музыки, света, звука.. И зрительное восприятие сильнее, чем только лишь звуковые эти все вещи. Поэтому, конечно, люди, которые являются режиссёрами, связанные со звуком дубляжа или звукорежиссёр, они же прям как-то особенно слышат.

Я просто никогда об этом не задумывался, вот сейчас вы говорите, а я тоже пытаюсь рассуждать. Это ведь ты же слышишь, что на фоне что-то, и достаточный ли баланс звука из окна, или ещё что-то и ты уже совсем по-другому, как бы картинка, даже не знаю...это как для слепого, что ли.

Алёна: То есть, выбирая между аудио книгами и обычными книгами, вы предпочтёте читать, а не слушать?

Илья: Да, однозначно.

Алёна: Я знаю, что вы любите больше электронные книги потому, что их удобно транспортировать.

Илья: Не больше люблю, а просто действительно, из-за удобства. Потому что не повезёшь с собой того же Иванова, понимаете?

Алёна: Ну да.

Илья: У него книги такие, ну куда...

Алёна: А как вы считаете, не теряется ли эта магия чтения при использовании электронного ресурса?

Илья: Ну, магия же, она внутри заключена. Мне кажется...

Алёна: Вам не мешает?

Илья: Мне не мешает. Хотя, конечно, я очень люблю старые книги и переворачивать страницы, слюнить пальцы, но это тоже своего рода ритуал такой. Конечно, это прекрасно. Особенно если в хорошем переплёте. Это очень приятно. Это тоже своего рода какой-то фетиш такой, а чтобы получить информацию или бывает же, что очень трудно купить эту книжку, не потому, что она дорого стоит, а потому, что её просто нет в наличии, а в интернете она есть. Если тебе нужно её прочитать, ты её открываешь и читаешь.

Алёна: А было ли такое, что вы аудиокнигу слушали потому, что её нельзя найти, чтобы прочесть?

Илья: Начнём с того, что не все голоса приятны и поэтому, я иногда радио слушаю в машине, и попадаешь на какой-нибудь кусочек, на Маяке, читает какой-нибудь отрывок классики или какой-нибудь радиоспектакль, или ещё что-то, и что-то заходит, что ты думаешь как здорово, а что-то думаешь....

Алёна: Перестаньте...

Илья: Вплоть до того как говорит человек, что он не выговаривает какие-то буквы, тебя это раздражает или, наоборот, тебе это кажется милым. Это надо прям очень точно попасть в того, кто читает.

Алёна: То есть обычно вы книги все-таки читаете, это не аудио...

Илья: Я только читаю. Никогда не слушаю.

Алёна: А то есть вы аудио вообще никогда...

Илья: Никогда.

Алёна: Это «REC сквер». Подкаст «Про озвучку». И наш гость Илья Бледный. Если вам нравится то, что мы делаем, оставьте свои лайки и комментарии.

Продолжаем подкаст. К разговору о современных технологиях, о том, что нам несёт двадцать первый век, вы же знаете, что нейросеть способна изучить все фильмы, которые вы озвучили и вашим голосом прочитать какой-нибудь отрывок из какой-нибудь книги?

Илья: Да, я знаю, что они, вот эти нейросети, с каждым годом всё совершеннее и совершеннее, что они самообучаемы и вообще, что сейчас скоро не отличишь.

Алёна: А как вы считаете, нейросеть вашим голосом сможет заменить вас как артиста дубляжа?

Илья: Легко.

Алёна: Правда? Вы считаете? А весь спектр эмоций, которые выражает артист?

Илья: Ну, она поучится немножко. Я думаю, что сейчас пока она ещё как маленький ребенок. Делает первые шаги, наверное, она немножко покачивается, не может станцевать полонез или арабеск сейчас, а потом сделает. Я думаю, что это не за горами. Думаю год, два и...

Алёна: Не представляю.

Илья: А я легко представляю. Мне кажется это так просто.

Алёна: Что она в точности как вы, актёр, вот в точности, она сможет сделать тоже самое?

Илья: Ну если взять 430 у меня работ или намного больше, может быть это не прописано, но мне кажется больше...Но дело не в этом...

Алёна: Это только те, которые мы знаем...

Илья: Да, да, конечно. Если все их обобщить и вложить в голову этой нейросети, то я думаю, что там достаточно будет моих штампов, на которые может она обратить внимание и их использовать. Мне кажется, это прямо совсем не сложно.

Алёна: Но мне хочется искренне верить, что весь спектр эмоций, которые всё-таки создаёт актёр, не сможет нейросеть заменить.

Илья: Мне тоже хочется в это верить, но боюсь, что...

Алёна: Нет. Давайте мы будем призывать всё-таки наших слушателей, наших зрителей к тому, чтобы следили за настоящими артистами и позвольте вам поставить творческую задачу. Я хочу вам предложить отрывок и попрошу вас прочитать просто как артиста по ролям. Я не говорю откуда это, потом вас спрошу. Вы не торопитесь!

Илья: А кто они, эти герои?

Алёна: Вы пройдитесь глазами. Специально вам не рассказываю, кто там, что там.

Илья: «Смерил Берлиоза взглядом». Я понял, кто это, да.

Алёна: Ну всё...

Илья: На Бронной...Всё, я понял. (примечание редакции: Илья читает отрывок):

- Ну, здесь уже есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более-менее точно. Само собой разумеется, что если на Бронной мне свалится на голову кирпич...

- Кирпич - ни с того, ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает, вы умрёте другой смертью.

- Ну, может, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор - и скажете мне?

- Охотно - отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде:

- Раз, два...Меркурий во втором доме, Луна ушла, шесть...несчастье, вечер, семь...- и громко, радостно объявил - Вам отрежут голову. Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил криво, усмехнувшись:

- А кто именно? Враги? Интервенты?

- Нет - ответил собеседник - Русская женщина. Комсомолка.

Алёна: Вы правда считаете, что нейросеть сможет так распределиться по ролям?

Илья: Думаю, что это я сходу, а она же будет готовиться. (примечание редакции: гость и ведущая смеются)

Алёна: Хотела вас попросить прочитать, как это сделает нейросеть, но по - моему уже сложно предугадать.

Илья: Но нейросеть, что же она? Также и прочитает!

Алёна: В точности. Ну вы, конечно же, узнали материал.

Илья: Ну, конечно.

Алёна: Как вы думаете, почему я предложила именно его вам?

Илья: Не знаю. Почему?

Алёна: Я знаю, что когда вам было одиннадцать лет, ваша мама вам предложила прочесть роман «Мастер и Маргарита».

Илья: Ну да, да.

Алёна: Вы сказали, что ничего не поняли, но всё прочли.

Илья: Да, да.. Я всё прочёл, но я не понял ничего в тех местах, где про Понтия Пилата касалось и Иешуа Га-Ноцри. Там я, конечно, ничего не понимал, и я даже в какой-то момент уже думал, что за нудьга, и это пролистывал, как раз к истории Воланда. Это мне было интересно и понятно. Ну, наверное, как и все это читают. В молодости читаешь эту часть, потом уже постарше, читаешь другую.

Алёна: Ну а сейчас, как вы думаете, этот опыт тем не менее, учитывая, что вам было всего одиннадцать, он был полезен для вас сегодняшнего?

Илья: Конечно.

Алёна: А что вы в одиннадцать лет вынесли из этого романа?

Илья: Да кто же знает, что я оттуда вынес, но то, что я это уже внутри себя носил...Это как то зерно, которое если вовремя попадает в тебя, оно даёт правильные ростки и потом уже цветы и плоды.

Алёна: А вы любите эту книгу? У вас есть любимые высказывания из неё?

Илья: Я, конечно же, люблю «Мастер и Маргарита», безусловно, как и вообще люблю самого Булгакова, но какие-то цитаты... Мне кажется, её всю на цитаты растащили, как и «Собачье сердце», как и любой другой его роман. Там, мне кажется, очень много всего.

Алёна: А как вы думаете, какой персонаж мог бы говорить вашим голосом?

Илья: Там-то?

Алёна: Да.

Илья: Кот.

Алёна: В продолжение темы о книгах, я знаю, что вы неравнодушны к пьесам. И кто же ваш любимый драматург?

Илья: Тоже не могу сказать, кто мой любимый драматург, их такое большое количество! И вообще, мировая драматургия настолько обширна и прекрасна, что кого-то одного выделить нельзя. Ну можно назвать столпы драматургические... Шекспир, Мольер, Бомарше, Гольдони. Из русских классиков, безусловно, Гоголь, Островский, Чехов. Понятно, что это такие столпы.

Алёна: Ну, это вам понятно, как выпускнику театрального училища, как человеку, выросшему в театральной семье. А вот, например, моя младшая сестра, она вообще пьесы не любит, и вот какие три пьесы ей можно было бы посоветовать или любому другому человеку, чтобы она прониклась?

Илья: Я боюсь, что если не любит пьесы, то и не полюбит.

Алёна: Но ведь оценить можно только то, что ты знаешь, а она с этим просто не знакома…

Илья: Почитать надо, конечно, что-нибудь из Шекспира, тем более для девочки. «Ромео и Джульетта» надо прочитать. Мне кажется, прекрасная пьеса и как раз там и про любовь, и хорошие диалоги. Хотя пьеса в принципе - только диалоги.

Что же касается разговора о том, чтобы полюбить драматургию, это ведь работа фантазии в первую очередь, мне кажется. Потому что, когда ты читаешь просто какой-то роман или повесть, между строк всё прописано. Вот он пошёл туда то, взял то-то и он почувствовал то-то, а она стала переживать так-то, вот у неё потекла слеза. А когда читаешь пьесу, ты этого ничего не видишь, у тебя есть только диалог. И гений драматурга, хорошего драматурга в том, чтобы в этот диалог заложить всё. И ты, когда читаешь, ты можешь представлять совершенно по-разному ведь...

Режиссура чем прекрасна? Этим разбором. Разбором вот этих диалогов. Ты говоришь, здесь вот поворот, а здесь она стала плакать. А почему? Ну, потому. Ведь сыграть можно по-разному одну и ту же сцену. Пять, шесть вариантов можно предложить. И правильный разбор, правильный с точки зрения режиссёра, конечно, потому, что кому-то покажется, что неправильный. Но с точки зрения психологии, в первую очередь, надо быть немножко психологом, чтобы разбираться в человеческих чувствах и тот, кто к этому тяготеет, к такому взгляду на мир, тому и нравится пьеса. Тот, кто читает и фантазирует, думает: «О, здесь можно вот это, вот здесь, наверное, вот так». Я так читаю. Я сразу вижу какие-то картинки.

Алёна: Я часто слышу: «не люблю пьесу потому, что я путаюсь, кто там кем кому приходится, написано имя, там только реплики, и я не понимаю, как в этом жить». Вот у вас тоже когда-то было такое, что я не понимаю, как в этом жить или вы всегда понимали?

Илья: На самом деле, для меня важнее, что происходит. Как и для любого актёра, задача важна и сквозное действие, перспектива какая-то, роль. Поэтому я, когда читаю, даже если я забыл, кто из героев - кто, мне это не важно. Мне важно, что между ними происходит, в первую очередь, двигает это действие, интересно за этим следить, происходят ли какие-то внутри повороты, события. Я слежу за тем, что происходит. Даже иногда вообще не читаю кто, что говорит, а просто читаю текст специально. Мне так интересней.

Алёна: Друзья, в базе «REC сквер» только профессиональные актёры. Если вам нужно озвучить какой-либо проект, наши продюсеры с радостью помогут вам подобрать актёра и организовать запись. Продолжаем наш подкаст с Ильёй Бледным.

Хочу немного вернуться к разговору о взаимосвязи психологии и пьесы. Я так понимаю, что вы человек, интересующийся психологией, раз вы занимаетесь такой профессией, в том числе вы много, всё-таки, думаете о себе и как- то себя ищете. Бывает, что вы общаетесь сам с собой как психолог с человеком? Вы сам себе психолог?

Илья: Ну, наверное, да. Так как я никогда не ходил к психологам, никогда не читал книг по психологии, то, наверное, я сам в себе копаюсь и как психолог, сам себя и врачую. Мне удаётся ни к кому не обращаться за этим.

Алёна: Ну вот вы очень точно можете сформулировать свои чувства. В одном из интервью я услышала, что вы отозвались о себе как о человеке, которого можно ранить словом. Процитирую вас: «Если кто-то скажет, что я плохой артист, я разнервничаюсь, я не смогу выходить на сцену». Возможно, это одна из причин, по которой вас нет в социальных сетях.

Илья: Ну, я так понимаю, что это было давно.

Алёна: Да.

Илья: Это, наверное, старое какое-то интервью потому, что теперь я уже есть в социальных сетях и с тех пор, как я стал заниматься режиссурой, мне мои товарищи по цеху сказали, что надо какую-то сеть завести, чтобы хотя бы знали, что ты поставил спектакль. И один, и второй, и третий. Потому, что умрёшь, никто не будет знать. Вот. Поэтому я завёл социальную сеть, но мало там, чего у меня есть..

Кроме того, как раз, что касается спектаклей, когда какие-то новые репетиции или ещё что-то, я обязательно выкладываю, и премьеры, и так далее. Но это выражение, оно скорее самоирония, юмор. Это всерьёз нельзя воспринимать, что я не выйду на сцену или ещё что-то такое, кто-то скажет, что плохой артист. Конечно, это обидно читать. Плохие комментарии - всегда неприятно, но с возрастом во мне то ли мозоль набилась душевная, то ли ещё что-то, не знаю, что это такое, но мне теперь всё равно. Вот я сейчас нисколько не лукавлю, как-то с возрастом определился круг лиц, которым я доверяю. Вот их мнение, их можно по пальцам руки пересчитать одной, их мнение для меня важно, я к ним прислушиваюсь, я им доверяю. Ну просто потому, что многие, многие годы их знаю. И им я доверяю. Если они мне скажут, слушай, что-то не очень, я подумаю, а что «не очень»? А остальные все люди, кто мне вдруг может сказать: «Ну знаешь, брат, конечно, ты это поставил, вот это вот...» Ну вот, что сказал он это, что не сказал, мне совершенно всё равно. Вот я нисколько сейчас не лукавлю, я ни обижаться не стану, ни слушать не стану. Каждый человек имеет право на своё мнение. Всем нравиться невозможно.

Алёна: Илья, я не могу не упомянуть вашу работу в компьютерной игре «Cyberpunk 2077» и хочу предложить вам несколько реплик из этой игры, пожалуйста, для наших подписчиков.

Илья: Давайте, давайте.

Алёна: На бис!

Илья: Давайте. Джонни Сильверхенд?

Алёна: Да!

Илья: Да...Я должен сказать, что вот как раз, к вопросу о том, как люди подходят в своей работе к роли, кто как...Ну все же знают, как звучит на самом деле в оригинале Киану Ривз? У него такой низкий голос, он ба, ба, ба, Чубакка. У меня голос совсем не такой в жизни и мне, для того чтобы опуститься пониже и как-то набрать глубины голоса что ли, объёма, мне приходилось по полтора, два часа распеваться.

Алёна: Ого!

Илья: Я сажал, всё ниже, ниже голос, разгонял мембрану, поэтому сейчас так не выйдет как там. Потому что я каждый раз, перед тем как начать записи, я готовился. Дома, пока ехал в машине, а потом уже этот голос приходил более-менее в те кондиции, которые нужны. Разогревался.

Алёна: Вот почему я вас там не узнала.

Илья: Да, да, это серьёзная работа, на самом деле. Ну а мы сейчас попробуем так, на холодную, что называется.

Алёна: Ну, извините.

Илья: (примечание редакции: Илья читает реплику из «Cyberpunk 2077» )

Бесят меня святоши, которые делят людей на хороших и плохих. Хорошими и плохими могут быть только поступки. Тут кто-то ударился мизинчиком? Без хрома мы все одинаковые, дырявые, кожаные мешки, хоть ты корпорат, хоть нет. Видишь это выражение неудивления на моём лице? Они давно получили контроль над нашей жизнью, но теперь им нужны наши души. От лица персонала мотеля «Свободная Калифорния» желаю вам приятных сновидений.

Алёна: Браво! Браво! Илья, спасибо вам большое за приятную беседу.

Илья: Да не за что!

Алёна: Мы будем снова ждать вас в гости. Может быть, вам что-то хочется сказать нашим подписчикам, пожелать им что-нибудь?

Илья: Дорогие друзья, начал очень официально, но хочется сказать, держитесь! Набирайтесь сил, терпения. Относитесь ко всему, что происходит снисходительно, всё будет хорошо. Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино, слушайте хорошую музыку. И пусть в душе у вас всё будет хорошо!

Алёна: Прекрасно! Илья, спасибо вам большое. До новых встреч!

Илья: Спасибо!

Слушать аудиоверсию подкаста  на любой платформе:

Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/22558143

Google: https://goo.su/QKCWC

Apple: https://podcasts.apple.com/us/podcast/pro-озвучку/id1627684262

Spotify: https://podcasters.spotify.com/podcast/1Nojp1YfiohXXdWy3k6QCl/overview

Deezer: https://deezer.page.link/aXR3VcVGrnXEq5fD6
  



Обратная связь


Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку бюджетных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем бюджетным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»