Мастеринг без музыкантов и композиторов: как это работает?

Готовим трек к мастерингу: что важно учитывать?
Зачастую случается, что процесс мастеринга проходит в отсутствии музыкантов или композиторов, которым принадлежит тот или иной трек или песня. То есть, исполнитель предоставляет в студию законченный и сведенный проект песни или трека, а вся работа уже ведется удаленно. Но порой предоставить нужную версию проекта оказывается сложнее, чем записать и свести трек.
Рассказываем, что обязательно нужно для этого учитывать
Законченность проекта
Мастеринг не исправит ошибки сведения в вашем треке или песне. Само собой, он сможет сгладить неровности сведения, но и только. Чтобы этого избежать, при редактировании трека не применяйте лимитер или фильтрацию ко всему миксу сразу, ведь удаление определенных частот не даст ничего хорошего, тогда как в процессе мастеринга вернуть их уже не получится.
Довольно часто студии, которые специализируются на мастеринге, просят присылать проекты с запасом громкости в районе 6 дБ. Однако профессиональные звукорежиссеры уверены, что проекты треков лучше присылать в таком виде, чтобы разница между пиками была в районе 8-10 дБ – тогда удастся оптимальным образом сформировать динамический диапазон, используя компрессию и лимитеры.
Метаданные
В случае, если вы отправляете на мастеринг сразу несколько треков/песен или даже целый музыкальный альбом, то перед отправкой на мастеринг важно заполнить все нужные метаданные для каждого трека, включая название, частоту дискретизации и разрядность.
Оставьте свои пожелания
Вернемся к мастерингу целого музыкального альбома – если вы хотите, чтобы треки были расположены в определенном порядке, то перед мастерингом не забудьте предоставить звукорежиссеру этот порядок. Также указывайте пожелания, касающиеся времени пауз между песнями, об их общей громкости, оптимальной мощности баса и прочему.
Также в предпочтениях стоит указать, как будут издаваться песни (в цифре или на носителях), кто их издаст, а также сроки, к которым следует закончить работу.
А также:
Как выбрать качественный микрофон б/у: советы по проверке перед покупкой