Как сделать так, чтобы автоответчик цеплял клиента
Почему мы этим занимаемся
Чтобы сэкономить ваше время на чтение статьи, мы вытащили свой опыт наверх. Если вам захочется узнать о самом процессе создания автоответчиков, системе IVR и что это, собственно, такое, вы дочитаете до конца. Первая часть - для тех, кому не нужно тратить время, нервы и лишние деньги. Для тех, кому нужен результат, качество и приемлемая цена. Для тех, кто ищет профессионалов.
Итак, почему мы работаем с автоответчиками?
-
Это востребованная многими рынками услуга
-
Наш более, чем 10-летний опыт позволяет делать это быстро, качественно и недорого
-
Мы разбираемся в звуках и понимаем, что правильная запись приносит прибыль
-
Это сложный процесс, в котором есть масса нюансов, а мы это любим
-
Знаем, как делать это лучше и как избежать распространённых ошибок
Студия «Рексквер» верит в то, что в одиночку можно свернуть горы, и дилетанты порой совершают великие открытия. Но в записи автоответчика и создании систем IVR открытия не нужны - здесь важна системность, профессионализм и внимание к деталям. Поэтому оставим отчаянным смельчакам другие сферы знаний, а звук отдадим тем, кто знает, что с ним делать.
Автоответственный подход
Запись автоответчика для клиента - процесс многоступенчатый, споткнуться можно на любом этапе. Мы прошли этот путь ни один раз, в портфолио студии десятки работ «под ключ» для крупных российских компаний из различных сфер бизнеса. Так что наши специалисты знают, где надо быть особенно осторожным, а где можно «перепрыгнуть через ступеньку». Если вы вдруг решили обратиться к небольшой частной студии или чего хуже к фрилансеру, задайте себе, а заодно и потенциальному исполнителю, следующие вопросы:
-
Какое оборудование вы используете для записи, обработки звука и мастеринга?
-
Кто из мировых знаменитостей работает на таком же? И вообще, вы знаете признанных мастеров звукозаписи?
-
Кто ваши дикторы? Где их можно послушать?
-
Как быстро вы можете изготовить ролик «под ключ»?
-
Можно ли ваш продукт сразу запускать в работу, ставить в эфир радиостанции или на ТВ?
-
Где мой бриф?
Если хотя бы один из вопросов вызовет у собеседника затруднение, знайте - вы имеете дело с дилетантом. Не хотите потратить деньги и время впустую - проходите мимо.
Немного о матчасти
Чтобы вы объективно оценили важность опытной команды, качественного современного оборудования и отлаженность производственных процессов, вот схематичная иллюстрация создания простого автоответчика для небольшой компании:
-
Составление брифа и ТЗ. Понимание сути бизнеса и задачи заказчика
-
Подбор диктора под конкретную задачу
-
Подготовка текста профессиональным копирайтером
-
Звукозапись, сведение
-
Обработка материала, подготовка ролика по техническим требованиям (ТТ)
-
Удаление артефактов, посторонних шумов
-
Генеральный прогон, тестирование
-
Сдача готового результата заказчику
Обратите внимание, что речь о простейшем варианте автоответчика. Это нечто вроде «Здравствуйте! Вы позвонили в компанию «Рога и копыта». Если через 5 секунд наш оператор не ответит на звонок, значит, мы выехали за новой партией буйволов в устье Амазонки». А ведь мы работаем и с более сложными видами записи: музыкальный автоответчик, запись с голосами звёзд кино и ТВ-экрана, наконец, IVR. Здесь стоит сказать, что означают эти три буквы: interactive voice response, то есть интерактивное голосовое меню - полноценная звуковая система сопровождения клиента от момента звонка до получения консультации, решения вопроса и связи с менеджером.
Стоит ли говорить, что создание более сложных роликов добавляет этапов работы и задействованных ресурсов. Саунд-дизайн и музыкальное сопровождение, очистка сэмплов и защита авторских прав, проработка сценариев поведения клиента и работа со звёздными дикторами. Теперь представьте, что ошибка на любом из этапов процесса означает недовольного клиента, упущенный звонок, потерянный контакт и убытки для вашей компании. Единственный способ этого избежать - работать с теми, кто знает процессы досконально и может гарантировать безупречный результат. Мы рассказали вам как есть, а уж как будет у вас - решать только вам!