Обратная связь

Куда вам перезвонить: телефон, WhatsAp, Telegram?

Фев 25 — 2020

Иван Чабан. Голос Человека-Паука

Иван Чабан. Голос Человека-Паука

«Когда я начал, я даже не научился читать»

– Иван, привет. Образование у вас какое?

– Привет. По большому счету – неоконченное высшее.

– Актерское, профильное?

– Нет. Профиля нет. Так вот случилось, что с детства этим занимаюсь.

– Вы фанат дубляжа и просто стали практиком?

– С пяти лет просто начал заниматься, и так вот продолжается.

– С пяти лет?

– С пяти лет.

– Ивану 22!

– Да, мне 22.

– Семнадцать лет – вполне приличный стаж. Кто-то кумиром был в озвучивании кино, дубляже?

– Да я тогда мало что понимал, но кумиры были большие: питерские, например, Стас Концевич. Половину Питера надо перечислять на самом деле.

– Только читаете или еще и поёте?

– Не, петь не пою, это моя самая большая проблема. Как мне всегда говорили: «Можешь, но не умеешь».

Иван Чабан. Голос Человека-Паука

«К Пауку я шёл с детства, всегда очень хотелось где-нибудь его записать и только в фильме появилась возможность»

– Есть любимый персонаж, герой?

– Персонаж – Паук. К Пауку я шёл с детства, всегда очень хотелось где-нибудь его записать и только в фильме появилась возможность.

– Прямо вот так целенаправленно делали то, что нравится?

– Да. Сначала в детстве это было просто интересно, а потом стало совсем интересно. Я понял, что это как бы и работа уже, другие сферы не то, чтобы дико интересны. В детстве это была такая секция-кружок, которая переросла в работу.

– Кружок озвучки?

– Типа того, да. Воспринималось, естественно, так. Вот то, чем я занимаюсь после школы.

– Те, с кем вы учились, если вы сейчас какие-то отношения поддерживаете, знают, что вы голос Паука?

– Да.

– Льстит? Узнают? Если где-то оказываетесь на профильных тусовках, понятно, вы идёте туда целенаправленно, а в метро, в магазине? Просят сказать что-нибудь «по-паучьи»?

– Нет, я ж лицом особо не свечу, а своим голосом я мало что озвучиваю, поэтому меня особо не узнают. Да и слава богу, я думаю.

– Что никогда не будете озвучивать ни за какие пироги, табу для вас? Есть такие сферы? Религия, политика, порно.

– Да, религия, политика.

– Понятно, а голосом какого-то известного проекта являетесь? Голосом метрополитена, Горэлектротранса, радиостанции, телеканала? Бренд-войсом, фирменным голосом?

– Дайте подумать…Я в Питере пишу подводки для двух кабельных каналов: «Охотник и рыболов HD», это для меня было удивительно, и еще есть детский канал «Капитан фантастика. В общем, для них пишу подводки.

– Тут без фанатизма, не как с Пауком? Просто работаете?

– Да, я не фанат рыбалки, я рыбу страшно не люблю.

– Мечтаете о получении роялти за свои озвучки?

– Ха, надо ж сначала получить, чтобы понимать, надо оно тебе или не надо. Не знаю, я поскольку эту практику никогда вживую не видел, скажем так, мне сравнивать не с чем. Я не знаю. У меня как-то всегда такое отношение было: тебя ставят перед фактом – вот такой бюджет, такие условия, будешь? И тут уже мое дело, сказать да или нет. Не сказать чтобы мечта, но, наверное, здорово было бы.

– Прикольно было бы сидеть сейчас, раз – смска пришла «Роялти за то-то».

– Было бы, конечно, круто, да, но что поделать, раз оно не так.

– Наверняка, когда начинали в профессии, вообще ничего не получалось ни с речью, ни с актерской составляющей. Как шли, как себя ломали, на кого смотрели, за кем подсматривали?

– Как я уже говорил, я начал, когда ещё читать не умел. Я очень поздно научился читать. Очень плохо читал в 5 лет, это самое смешное. Мне вот как раз сестра старшая говорила текст. Говорила: «Запомнил?». Запомнил! И по тайм-коду просто в плечо толкала, я говорил текст.

– Здорово. Человек, который поздно начал владеть речью, сейчас является одним из топовых актеров в русском дубляже. Кстати, так обычно и бывает.

– Хм, топовых, ну, не знаю…

– Правда-правда, это определение не только наше, но и ваших коллег.

– Ну не знаю, по началу, когда это все в детстве, озвучиваешь какие-то мультики или детские сериалы, где глубин страшных нету, или психологических перипетий, ты, не вкладывая в это слово ничего плохого, кривляешься и кривляешься. Кривляться тоже надо уметь и понимать, как это органично надо делать. А так – мне просто нравилось кривляться, вот я и кривлялся. А потом уже начинались сложности, сидели, продумывали, 13-летнему мне объясняли, как это всё-таки тяжело, что в «Каратэ-пацане» главный герой переехал из своей Америки в Китай и как ему плохо. И тебе надо решать, придумывать, как это ощущается. В общем, просто вот как-то придумываешь, как-то в себе находишь это.

– Когда впервые появилось ощущение того, что вот у меня поперло, получается, взлетает?

– Трудно сказать.

– Понятно, что это было до «Человека-паука», потому что когда пригласили на Паука, уже что-то получилось, это понятно.

– Да, я понял, сейчас я попробую сформулировать…Прям вот какое-то такое ощущение новой глубины, в которую можно соваться, появилось в районе «Игры престолов» и седьмых «Звездных войн».

– Это всё ведь в вашем родном городе, в Питере было сделано?

– Да, это все в Питере было, я тогда ещё в Москве не работал. Как раз первая роль в столице – это «Человек-паук». Если это можно назвать как поперло, то вот тогда я начал активнее в это все вникать. Я тогда ещё только школу заканчивал, и когда в школе учился и это была как работа, да, всё интересно, но это было как такое, второплановое. И примерно в эти моменты не знаю, что случилось…Конечно, режиссерская работа помогала, я начинал понимать, куда ещё можно двигаться, что ещё можно в этом делать. Появилось ощущение того, что ты можешь не повторять того, что уже сыграно, ты можешь играть своё. То же самое имеется в виду, но своё. Пришло понимание, как это сделать. По сути, актёр на экране – это крайне точная режиссерская задача. И как раз где-то в 2015-м году появилось осознание того, что все это гораздо глубже и интереснее.

«Увидишь фильм и думаешь: «Он, наверное, будет клевым. Я бы его сделал»

– Кого ещё хотели бы сделать голосового как героя?

– Мне всегда очень трудно, на самом деле, отвечать на этот вопрос. И когда меня спрашивают, что бы хотел, я всегда говорю: «Звездные войны» и «Человек-паук»…

– Всё уже, интрижки нет.

– Как у Фонвизина: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Может быть, не знаю…Может быть, какие-то разовые фильмы хотелось бы. Увидишь фильм и думаешь: «Он, наверное, будет клевым. Я бы его сделал, очень хотел бы в нём поучаствовать.

– В чем отличие питерской актёрской школы от московской? Вкратце, поверхностно.

– Ни в чем, по большому счёту. Актеры, по сути, везде работают примерно, плюс-минус одинаково.

– Сами на актера не хотите пойти учиться?

– Зачем?

– Всё и так получается?

– Нет, просто я не театральный актёр, я театром никогда не грезил особо, поэтому не очень понимаю смысла в этом.

– Кого из коллег могли вы бы отметить из коллег по озвучке? Неважно – дубляж, документалки, закадровые, те, кто в играх озвучивают, в рекламе. Есть такие сильные люди?

– Да все молодцы, правда, а чё. Серьезно, правда. Если бы все молодцами не были, то не работали бы.

«На «Звёздных войнах» была пара моментов, когда какой-нибудь долгий, протяжный крик и там надо всё громче, громче давай, громче, и я просто в конце крика понимаю, что у меня тут что-то рвётся. И ты такой пару секунд стоишь и думаешь: «Я вообще сейчас продолжу что-то делать, или нет»?»


– Эпик фейл в работе, был такой, случался за 17 лет?

– Что именно подразумевается?

– Прям вот конкретный облом. Вы что-то пробовали, бах – не пошло. Или что-то такое случилось, позвали работать, а вы пришли – микрофон мхом зарос, паутина висит на стенах. Свет выключили, сигнализация сработала.

– Нет, зато бывали такие случаи, когда не утверждали на какую-то роль, когда, казалось бы – я, почему бы и да? Когда ты первую часть фильма озвучиваешь, а на третью тебя не утверждают на того же самого персонажа. Как так? Хорошо, ладно. Это не то, чтобы эпик фейлы, просто мелкие жизненные неприятности.

А вот бывает, например, когда с петличкой что-нибудь пишем, и на голую грудь тебе наклеивают провода, а потом отрывают, это очень неприятно. Это реально больно. На «Звёздных войнах» была пара моментов, когда какой-нибудь долгий, протяжный крик и там надо всё громче, громче давай, громче, и я просто в конце крика понимаю, что у меня тут что-то рвётся. И ты такой пару секунд стоишь и думаешь: «Я вообще сейчас продолжу что-то делать, или нет»?

– В общем, два эпик фейла связаны: петличка и связки, связаны, всё-таки, с физиологией.

– Да, а так, вот именно с каким-нибудь…

– Чёрная кошка не переходила.

– Нет, ничего такого.

– Мелкие обломчики.

– Даже нет, не мелкие обломчики, а стоит куча детей, и там какие-нибудь пацаны что-то не поделили, там прям в студии драка начинается, дерутся дети. Или когда пишешь какой-нибудь сериал. Вот у тебя один персонаж, через тысячу сцен другой персонаж, и ты пишешь, пишешь, и они на тебе – все впятером встретились в одной комнате. И думай, что теперь делать. Это классика.

– А наоборот, хэппи энд какой-то? Что-то сделал – и пошло, и смски с деньгами зазвенели, и люди благодарностями рассыпаются: «Иван, вообще все супер, приходи еще».

– Да, это когда какие-нибудь пробы проходишь и большой фильм пишешь. Собственно, эти эпик вины можно отследить.

– Кстати, после того же Паркера, или во время Паркера, звали на телеканалы, радиостанции интервью давать?

– Звали разок, но это не после Паука было, это после «Звёздных войн», потому что тогда это событие было, седьмой эпизод.

– Вы в «Звёздных войнах» штурмовик, один из главных, насколько нам известно?

– Да

– Скажите что-нибудь «по-штурмячьи».

– «По-штурмячьи» вот так разговаривать все 3 фильма. (Изображает голос)

 ПОСЛУШАТЬ 

– То есть вот так, на связках?

– Да.

– Как не в своей тесситуре читать весь фильм? Нормально?

– Да, а что?

– Связки не лопнули?

– Нет. Живые. Много сигарет было выкурено в процессе.

– Понятно. Кстати, вот про связки и физиологию. Перед интервью вы озвучивали демо и совсем не разминались. Это принципиальная история, или…

– Я просто утром до этого фильм записал, я думал, что размялся.

– Отличная разминка – записать фильм перед визитом в «Рексквер».

– Видимо, плохо записал, если вы заметили.

– Не будьте так категоричны)

– Ну, у меня в жизни всегда это так складывалось: мне пока не говорят, что что-то плохо, я и не думаю, что что-то плохо. Я всю жизнь работал, не знал, что люди разминаются. У меня такая установка в мозгу: «Работай сразу».

– Понятно, пунктика такого нет, что если голос не размят, то ничего не получится?

– Не, нету. У меня также всегда было. Если приходишь утром, или поздно вечером, если голос не работает, значит ты плохо работаешь.

– Иван, напоследок позвольте совет: что скажете начинающим актерам? Что им смотреть, что им делать, чтобы рано или поздно прийти в эту профессию и освоить?

– Я не знаю, чего желать, правда, я всегда теряюсь на этом вопросе.

– Как идти к этому? Просто только желание?

– Нет, конечно.

– Сестру иметь (Прим. «Рексквер»: родная сестра Ивана – известная актриса дубляжа Варвара Чабан), которая даст пинка и скажет, что делать?

– Так нет, учиться надо, мало пинка учителя, но это, опять же, разное понимание того, где и у кого надо учиться.

Иван Чабан. Голос Человека-Паука

«В этом проблема: «Я хочу этим заниматься, потому что у меня голос красивый, а че мне с ним делать, я черт его знает»

– Вот нам, допустим, каждый день присылают по десять резюме и демо-паков, мы их все честно прослушиваем-просматриваем. И девять из десяти этих резюме можно сразу выбрасывать в корзину после пятой секунды изучения.

– Значит, выбрасывайте. Если человек считает, что на данном уровне он может присылать резюме, это уже определенный звоночек. С чего он вообще решил это послать? Просто потому, что голос красивый? Фи! У многих людей голоса красивые, что с этим делать теперь? В этом проблема: «Я хочу этим заниматься, потому что у меня голос красивый, а че мне с ним делать, я черт его знает». В любом случае надо, естественно, учиться с ним работать. Другой вопрос – где. Это каждый для себя сам решает, смотря чего он хочет делать. Если он хочет диктором становиться, то да, идти именно конкретно в речевые курсы, если актером, либо театралка, либо мастер-классы какие-то, либо ещё что-то. То есть как-то так. У меня тоже просто периодически спрашивают, человек пишет: «Вот скажи; что нужно делать, что нужно посмотреть или почитать, чтобы вот начать, условно, хорошо играть?».

– Чтобы тебе позвонили из «Ленфильма» или там, с «Невы», из «Рексквер» пригласили в дубляж.

– Нет, так, конечно, не спрашивают, но спрашивают как вот мне эмоциональные сцены озвучивать? Я думаю: «Я-то откуда знаю, как тебе эмоциональные сцены озвучивать. Откуда я знаю»?Я понимаю, как мне это сделать. Как тебе это сделать – я не знаю. Что тебе нужно объяснить, что тебе нужно там в себе поменять?

– За что дёрнуть…

– За что дернуть в себе. Я понятия не имею.

– Вот совсем свежая история: «Здравствуйте, я такой-то, такой-то из N-ска. Ищу новые пути для заработка. Работаю на радио последние десять лет, говорю на официальных городских краевых мероприятиях. Есть ежедневный доступ на студию с репетиционной комнатой, дома есть микрофон с карточкой без комнаты, но есть естественная реверберация». Эдакий юморист. И вот он прикрепил демозапись своего голоса. Слушать это невозможно.

– Правильно. Приходит человек: «Я такой-то и мне просто очень нравится, как я выгляжу». Это сразу позиция проигрышная. Поэтому я не знаю, что таким людям объяснять. Если человек говорит: «Я, например, хочу озвучивать то, что мне нравится, хочу в этом играть, мне нравится на себя какие-то образы примерять, чувствую в себе какую-то актёрскую натуру, но к театру и кино, например, не предрасположен. Поэтому считаю,что я могу себя найти в этом. Что мне делать?». Всё! Вопросов нет к тебе. Иди учись туда, иди учись туда, иди учись сюда. На крайний случай, если к институтам у тебя никакого доступа нету, иди на мастер-классы, сиди на них.

– Сейчас к институтскому образованию доступ есть везде, где есть доступ к интернету: Беркли и другие ведущие мировые вузы выкладывают в открытый бесплатный доступ учебные программы. Слушай и переводи лекции, заодно английский освоишь.

– Да, в общем, или учись как угодно, потом хочешь практику – иди на мастер-классы, разговаривай с людьми там, просись сидеть, просись слушать и набирайся опыта. А как? Я начал в пять лет, но первая главная роль у меня была в восемь или девять, а до этого – научись вот это, научись вот это, пойми вот это, и вот так три года какие-нибудь детские гуры (Прим. «Рексквер»: гур-гуры – озвучивание группы людей в кадре, обстановки), потом тебя зовут на пробы, потом ты несколько месяцев ждёшь, возьмут или нет, вот тебя берут, и тут уже выкарабкивайся. Либо ты это запишешь, и тогда все поймут – «окей, мальчик вменяемый, мальчик хороший, с ним можно работать», – либо нет, не повезло, на пробы больше звать не будем.

– Иван, самый финальный вопрос: что в жизни интересно, кроме озвучки? Литература, живопись? Читаете вообще, много читаете?

– Читаю на самом деле немного, а если читаю, это в основном какая-нибудь публицистика, или какие-нибудь очень-очень лёгкие по глубине своих разъяснений исторические книги. Я не очень люблю художественную литературу читать. Основные развлечения – кино и видеоигры, по большому счёту. Тут я особой оригинальностью не блещу.

– Хобби какое-то есть?

– Созидательное имеется в виду какое-то?

– То, которое вам приносит удовольствие.

– Вот я говорю, мне просто очень нравится смотреть кино. Не в этом смысле, что лёг, посмотрел, и нормально, а потом бегу его с кем-нибудь обсуждать со страшной силой. «Смотри, там же вот так, там вот это». В общем, разбирать, имеется в виду. Просто поскольку у меня мое прекрасное начатое и неоконченное высшее образование было сценарное, поэтому мне это интересно очень.

– Это какой вуз?

– Он ГУКИТ сейчас, по-моему. Когда поступал, был ГИКИТ. Да и видеоигры. Это такое, основное увлечение.

– Какая любимая игрушка?

– Много на самом деле, одной нету, их действительно много. Сейчас «Ведьмак».

– Ну, «Ведьмак» сейчас в топе по всем фронтам! Не игра, так сериал.

– Да, и игра хорошая, и сериал.

– Спасибо большое. Всегда ждем в гости!

– Спасибо, приглашайте!


Студия RECsquare сотрудничает с Иваном Чабаном на основе прямого контакта. Готовы записать для вас проект с его участием быстро, качественно. Все работы проводятся на наших студийных мощностях. Будем рады видеть вас в Москве, на 2-ой Ямской улице, дом 2. Закрытая парковка, мягкая мебель, горячие напитки и быстрый Интернет.

Иван Чабан. Заказать запись



Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Оставить заявку
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»