Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Янв 21 — 2021

Исаев Илья. Добрейший злец русского дубляжа

1200х630_fb_post.jpg

Голоса дикторов и актеров агентства «Рексквер» можно услышать повсюду: в самых известных фильмах, гениальных мультфильмах, непревзойденных рекламных роликах. Вот, к примеру, Илья Исаев. Голосом Ильи Исаева говорят более трёхсот персонажей большого экрана и не меньше шестидесяти персонажей компьютерных игр. Это только по данным Википедии

Лауреат Международной премии Станиславского «За высокие достижения в актёрском искусстве» – это тоже Илья. Но давайте прекратим цитировать Вики и поговорим с талантливым актером кино и дубляжа лично.

Исаев Илья. Добрейший злец русского дубляжа

«Рексквер»: Илья, а помните тот момент, когда вы впервые оказались у микрофона?

Илья Исаев: Сейчас с трудом уже припоминаю, но это был год 2007-й или 2008-й. Я пришел по рекомендации моей коллеги Рамили Искандер. Попросили сделать тощего китайца, потом жирную африканку, каких-то животных. То есть около пяти разных, очень непохожих друг на друга микроэпизодов. А после этого меня стали потихонечку брать на какие-то маленькие роли. Очевидно, я неплохо справился.

Ну да, наверное, разнохарактерных сделали. А что вообще нравится или получается больше всего в озвучке? Дубляж, компьютерные игры, аудиокниги, реклама?

– Ой, мне трудно сказать, что получается. Это такое оценочное слово. Лучше пусть другие судят, как получается.

Нет, я имею в виду, что самому больше нравится?

– Самое интересное – это какие-нибудь архетипические герои. Например, очень злейший злец, или комедия. Комедийные роли, по-моему, самые интересные. А на втором месте, конечно, злейшие злецы.

Подлейшие подлецы?

– Ну да, самые отрицательные отрицы. Потому что у них палитра больше. Добрейший добрец – он все равно существует в рамках: так ему можно, а так нет. А злейшему злецу можно всё. И поэтому это интересно.

Круто. А есть какой-то предмет для гордости в работе? Допустим, тот проект, к которому вы приложили свои связки, и вам понравилось самому?

– Их несколько, собственно, которыми я горжусь. Я считаю, что эта работа, например, в «1+1» (Филипп Дрисс), в «Темном рыцаре» (Бейн), в «Стартреке» (Хан). Они выделяются из общего числа просто работ по дубляжу.

А ваша работа вообще приносит пользу?

– Ну, если брать дубляж – там меньше пользы. Эта польза каждый раз зависит от исполнения, от материала, от того, что ты делаешь, какую картину ты озвучиваешь. А в принципе, актерская профессия – она проповедническая. Потому что так или иначе показывая злейшего злеца или добрейшего добреца, ты в этот момент транслируешь зрителю определенную идею. Хорошо так поступать или плохо, стоит об этом задуматься или не надо, правильно они все живут или все же что-то требует корректировки. Поэтому это в каком-то смысле просветительская деятельность. А так как она лишена нравоучения, если она хорошо сделана (то есть вам не говорится, что так делать надо, а так не надо, а говорится, что когда это делаю – я вместе с вами, задумываюсь над этим, правильно ли я живу), то тогда это и становится эдакой, скажем, философско-просветительской деятельностью.

Фактически, социальная нагрузка.

Илья Исаев: Есть такой момент. Социальная профессия.

Перейдем к сфере тоже социальной. Ну, некоторые ее, правда, антисоциальной называют. Реклама. Вы в этом жанре тоже работаете. Я знаю, что вы достаточно принципиальный человек. Некоторые вещи ни за что никогда не будете озвучивать. А вот из того, что озвучиваете, есть какие-то предпочтения? В каких сферах? Может быть вы болельщик, вам нравится какие-то спортивные вещи озвучивать? Может быть вы ценитель какого-то бренда, и вам нравится с этим брендом работать?

– Да нет, нет. Я ни к какому бренду по-особенному не отношусь. Это так же, как с кино, так же и с рекламой. Все зависит от материала. Есть реклама на редкость убогая, к сожалению. А есть реклама, которую мы с вами можем увидеть на фестивале рекламы в Каннах: очень креативная, интересная или с юмором снятая, где что-то по-новому сделано, что-то творческое в себе несет. Такую рекламу, конечно, приятно озвучивать. Рекламу глупую, узкую, направленную на какой-то узкий сегмент далекого потребителя, конечно, не очень интересно озвучивать. Хотя и туда пытаешься что-то вложить такое, чтобы не было совсем стыдно за то, что это твоим голосом звучит с экранов. Поэтому и там это приходится делать. Но это меньше удовольствия доставляет.

Интересный или запоминающийся случай в работе, был такой?

Илья Исаев: Да, их много. Один раз озвучивал фильм «Дюнкерк». Мой герой там – Том Харди, он в падающем самолете находится все 3 минуты, которые он там снимался. И на Мосфильме соорудили специальное приспособление с дрожащими ремнями. Меня всего закутали. Когда я дублировал в наушниках, в очках, сверху микрофон на наушниках, и эти резинки меня всего трясут. И я такой болтающийся огромный кусок в середине перед несколькими микрофонами. Меня всего трясет, и я одновременно с этим говорю текст. Это сложно забыть.

Да, действительно, интересное закулисье дубляжа. А никогда не думали, чем будете заниматься, если чтецов заменят синтетические голоса? И вообще заменят, как по-вашему?

– Мне кажется, опять, я не знаю. Я не способен давать такого уровня прогнозы. Если заменят, значит требования такие у слушателя, всегда найдется слушатель, который умнее, тоньше, которому будет важна человеческая эмоция. Но на массовость этого нельзя рассчитывать никогда. Поэтому у нас в библиотеках сидят по 3 человека, и они закрываются. А на футболе гораздо больше людей, на тотализаторе еще больше. Понимаете, здесь все зависит от того, что мы слушаем. В клубе куча электронщины и расширителей сознания, а на классическую музыку мало кто ходит. Поэтому это вопрос спроса. И я не знаю, каким он будет. Я занимаюсь тем, чем занимаюсь: пишу сам музыку, песни. Это мне интересно. Если никому кроме меня это не будет интересно, значит буду сидеть дома и писать «в стол». Чем я, собственно, давно уже и занимаюсь. В общем, меня это не смущает.

В общем, будет, чем заняться.

– Творчеством, конечно. Это интересно.

Естественно. Если оно приносит удовольствие, мы не говорим о деньгах…

– Да. Деньги приносят нечто другое. Хотя, может быть Филиппу Киркорову даже нравится то, что он делает. Не знаю, насчет удовольствия, но денег приносит много.

Илья, спасибо большое за ваши ответы, мы всегда рады видеть вас у наших микрофонов!

ИСАЕВ ИЛЬЯ. ДИКТОР СТУДИИ «РЕКСКВЕР»

Студия «Рексквер» озвучивает проекты любой сложности: от простых автоответчиков до голосового синтеза. Голос Ильи Исаева весьма востребован при работе над медийными проектами. Реклама, видеоролики, презентации. Мы готовы предложить заказчикам сотрудничество с профессионалом, мастером своего дела. Оформить заявку вы можете прямо на этой странице.

ЗАКАЗАТЬ ЗАПИСЬ



Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Оставить заявку
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»