19 сентября 2019
Диктатура голоса. Как найти своего диктора
Работа с диктором — очень тонкая штука. Выбрать хорошего диктора не так просто, но ещё сложнее правильно организовать работу с ним. Чтобы раскрыть потенциал актёра, дать ему как можно лучше использовать свой голос и в итоге максимально эффективно решить задачу заказчика необходимо пройти несколько этапов — от подготовки студии до процесса записи диктора.
Повелитель голоса
Каждый диктор — уникален. В природе нет двух людей с полностью совпадающими тембрами, интонациями, вибрациями, окрасами голоса и характЕрными особенностями произношения. Задача кастинга — выявить эти уникальные черты и соотнести их с конкретными задачами бизнеса, в данном случае — аудиорекламы. Мы не будем подробно останавливаться на физиологии и самом процессе звукоизвлечения, пугать вас терминами «звуковой тракт» и «обертона», просто заметим, что профессиональный диктор — это своего рода гипнотизёр.Пользуясь своими данными, а также полученными в ходе постоянных тренировок и приобретёнными с опытом навыками и умениями, диктор может влиять на слушателя, его эмоции, настроение, включать и выключать внимание, вызывать запоминание и рождать нужные ассоциации. Чтобы помочь диктору раскрыться, при проведении кастинга необходимо позаботиться о технической составляющей процесса.
Дело техники
Требований к организации кастинга достаточно, остановимся на основных:• акустически подготовленное помещение с хорошей шумоизоляцией и минимальным временем реверберации
• качественный микрофон и предусилитель (тот самый «звуковой тракт», кстати)
• правильное расположение микрофона
• параметры записи, наличие поп-фильтра, закрытые наушники и т. д.
Мы предложим вам оптимальные условия для записи любой сложности. Наши специалисты по звукорежиссуре, техники, инженеры обеспечат комфортные условия для работы с диктором и лучшее качество звука на выходе. Мы работаем только на топовом оборудовании, потому что понимаем, на чём можно экономить, а на чём — просто недопустимо.
Диктатура голоса. Как найти своего диктора
Когда заказчик сформулировал задачу, студия готова, претенденты тоже — можно проводить кастинг. Чтобы помочь диктору, до начала работы необходимо дать ему сценарий в удобном формате и тщательно проработать интонации, паузы, смысловые и эмоциональные акценты, логику, ударения и транскрипцию. Режиссёр и сценарист проговаривают с актёром нужный темп. Но не стоит сильно нагружать диктора дополнительной информацией.Опытный специалист всегда знает, что нужно сказать до записи, а что говорить в её процессе. Это ещё один важнейший момент, о который часто спотыкаются новички или самонадеянные люди — умение работать с диктором. Как правило, наши чтецы – профессиональные актеры, а, как известно, чем лучше актер, тем больше ему нужен режиссер. Эту роль и выполняет специалист студии RECsquare. Если звукорежиссёр слышит, что в мониторах звучит совсем не то, что должно, он без колебаний останавливает запись, объясняет диктору, что и как можно улучшить. Каким бы сложным ни был актер. Это экономит время работникам студии, деньги — заказчику, нервы — самому диктору.
Мы говорим об этом подробно, потому что умеем это делать и знаем, как это важно. В своей работе мы ищем своеобразную sweet spot, то есть такую позицию микрофона и источника звука при которой голос звучит наиболее естественно и органично. Вы уже устали от терминов и профессиональных понятий? Тогда выбросьте их из головы прямо сейчас, просто позвоните и доверьте решение задач вашего бизнеса профессионалам студии RECsquare.