Автоответчик. Первый контакт с клиентом
Автоответчик — швейцар компании, от слов которого зависит — останется ли гость с вами.
98% автоответчиков (ivr) звучат одинаково безлико: «Здравствуйте, ваш звонок очень важен для нас... бла-бла-бла...наш специалист ответит вам через N минут, ожидайте»! А потом включается музыку, которая доводит здорового человека до белого каления за пару минут и заставляет его бегать по стенам.
Если вспомнить, что именно за эти звонки бьются лучшие умы маркетологов всех уровней и мастей, что именно на них тратятся огромные бюджеты, то становится грустно. Ведь записанное сообщение — еще одна точка контакта нашей аудитории с компанией и ее продуктом или услугой. Это возможность завоевать сердце человека или оттолкнуть его навсегда.
Автоответчик — важная точка соприкосновения.
Давайте на коленке прикинем, о чем нам говорит факт входящего звонка. На самом деле примерно следующее: «Эй, хипстота, ну-ка оторвались от своих смузи, утерли бороды рукавом и бегом доставили мне товар/услугу, а то передумаю». И это означает, что нам срочно надо прочистить уши от серных пробок, прижать их к телефону и оставить прочие дела, попытавшись превратить потенциального клиента в постоянного. Но вместо этого мы позволяем роботу читать набивший оскомину текст. Мы доверяем примитивному шаблонному скрипту творить магию конверсии. Стоит ли после этого удивляться, что чудо продажи спускается не по заветной воронке, а прямиком в унитаз?
Ведь обе стороны коммуникации на уровне подсознания понимают, что происходит акт возложения увесистого болта на происходящее. И позвонившему человеку становится до лампочки, что мы заняты другим клиентом, он не будет ждать минут пять или двадцать пять. Он, пробурчав заветное “Аминь” на букву “Б”, уйдет от вас к конкуренту, который решил эту проблему, изменив стратегию общения с лидами, наняв побольше менеджеров или же записав яркое сообщение на свой автоответчик.
А теперь вернемся к началу. Давайте зададим себе несколько вопросов: что говорит швейцар нашей компании тем, кто заходит к нам в гости? Что в атмосфере уединения и тет-а-тет нашептывает лидам наш автоответчик? Безупречны ли его манеры? Информативны ли его речи? Ярки ли его реплики? Приятен ли, черт подери, его голос?
Вот несколько примеров:
Александр Рахленко отвечает на звонки в компанию «Фили девелопмент» в ночное время
Виктор Бохон предлагает клиенту сыграть в игру «Пила». Согласитесь, пробирает?
Александр Клюквин — голос телеканала«Россия» поздравляет клиентов ГАЛС Девелопмент с Новым годом
Круто?
Так что в топку ложную скромность — и вашу, и нашу. Мы пишем небанальные и работающие автоответчики, а вы можете их использовать. Именно потому мы записали их уже более 7500.