+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ
9 ноября 2022

Актриса дубляжа Татьяна Шитова

Актриса дубляжа Татьяна Шитова


Ведущий подкаста «Pro озвучку» Александр Татаринцев: Скарлетт Йоханссон в «Мстителях», она же в фильме «Она», в «Железном человеке» и в «Зверобое», Марго Робби в «Волке с Уолл стрит», в «Тоня против всех» и в «Однажды в Голливуде», Кэмерон Диас, Эмма Стоун, Линдси Лохан, Меган Фокс, Натали Портман в «Торе» и, конечно же, Алиса в Яндексе. Всех этих персонажей кино и IT сферы связывает голос великолепной Татьяны Шитовой, которая сегодня пришла в подкаст “Pro озвучку”. Танечка, привет!

Татьяна Шитова: Привет! Всем привет! Ура! Спасибо! Такое красивое представление!

Ведущий: Шикарно выглядишь!

Татьяна: Спасибо огромное!

Актриса, спортсменка, комсомолка…Как всё успевать?

Ведущий: Я подписан на твои ленты в запрещенных и разрешенных соцсетях, поражаюсь твоей удивительной работоспособности: работа, бизнес, семья, фитнес, различные мероприятия, коллабы, подкасты. Увидел, что ты посетила съемки Comedy club. И теперь сидишь у нас здесь в гостях на подкасте. 

Татьяна: Спасибо! Comedy club, на самом деле, уже который раз меня пытаются вытащить, и наконец-то благодаря директору я вытащилась. Честно говоря, я не очень была настроена идти в предыдущие разы, все время что-то не складывалось. Знаешь, как говорят: «Если вы не хотите, вы всегда найдёте причину, а если хотите, вы всегда используете эту возможность. Видимо, это должно было сложиться и сложилось. Я с удовольствием пришла к тебе, Саша. Я все ждала, позовешь ты меня когда-нибудь или нет. Наконец-то дождалась, спасибо тебе огромное. 

Ведущий: «Позови меня тихо по имени», - ты помнишь? Танечка, я хочу спросить, как ты успеваешь делать всё то,что я сейчас перечислил? 

Татьяна: Саша, я в свете событий хочу тебя спросить, как ты все успеваешь, ведь у тебя родился третий ребёнок. 

Ведущий: Спасибо. 

Татьяна: Как я все успеваю? Смотри, у меня всего один ребёнок, поэтому когда мне что-то трудно, я из жизни нахожу другие примеры. Например, тебя, который не спал сегодня до 4 утра, и я как-то сразу трезвею, думаю: «А, ну нет, у кого-то бывает сложнее». А так, во-первых, я люблю свою работу, этим всё сказано. Мне сложно представить, что можно выбрать работу, которую ты не любишь. Человек так устроен: он идёт туда, где ему больше нравится. Я всегда вспоминаю, как ещё перед тем, как я поступила в высшее театральное Щепкинское училище, мне папочка говорил, что работа должна быть любимой, потому что там ты будешь проводить большую часть жизни. Я на тот момент вообще не осознавала в пропорциональном плане, и сейчас я часто вспоминаю эту фразу. Это факт, что на работе мы проводим большую часть жизни, домой мы пришли, переночевали и побежали опять работать. Поэтому то, что любимая работа занимает очень много времени, меня не напрягает вообще, я как раз очень люблю, когда я работаю. Потом в какой-то определённый жизненный момент я поняла, что отдыхать я тоже люблю. И про отдых мне тоже говорят: «Таня, у вас такой насыщенный отдых. Вы отдохните на отдыхе». А я не могу, я потом устаю от отдыха, потому что пытаюсь успеть всё. У меня есть девочка любимая - тренер по теннису, я прямо с ней жду встречи. Еще надо успеть поиграть, надо успеть и в тренажерный зал. Я помню как-то не успевала, я говорю: «Мне надо заглянуть туда хотя бы, чтобы изобразить, что я хотя бы что-то всё-таки сделала для себя». Я тогда получаю моральное удовлетворение. 

Ведущий: Сейчас чувствуется от тебя такая энергия, когда ты рассказываешь про себя.

Татьяна: Я вот люблю, когда всего много. И когда я устаю, ты знаешь, я все равно шагаю, иду и думаю: «Слава Богу, что я всё-таки это сделала, что я успела». И меня гораздо больше пугает чувство, если я что-то не сделала. Я не могу, мне нужно сделать. Я от этого ощущаю какой-то кайф, адреналин, и поэтому мне как-то легко шагается, всё хорошо. 

Ведущий: Отлично! Но согласись, вообще сложно представить актрису, которой не нравится её работа. Это человек, который выходит на сцену, никогда не здоровается со зрителями, с публикой и уходит, не поклонившись, примерно так. 

Татьяна: Да, не говори. Наверное, таких актёров даже и не бывает, они сами в какой-то момент скатываются с рельсов куда-то. 

Ведущий: В оркестровую яму или их туда скатывают. 

Татьяна: Да, партнёры по сцене. 

О начале пути в озвучке.

Ведущий: Таня, ты прекрасный пример того, как у человека с хорошим классическим актёрским образованием, что называется, получилось или «срослось» в озвучке. Ты целенаправленно туда шла или это получилось спонтанно? 

Татьяна: Слушай, нет, не целенаправленно. Оборачиваясь назад, у меня есть много собственных жизненных примеров, куда я не собиралась вообще. 

Ведущий: И это озвучка?

Татьяна: Например, озвучка. Я действительно не знала вообще, что есть такая профессия. На съемках девочка-ассистент по актёрам спросила меня: «А ты не хочешь попробовать?». Может, у неё не было людей, я не знаю. Я прямо говорю: «А что это?». У меня даже вопросов не возникало, что это целое дело, какое-то целое занятие у людей, это профессия, работа. И когда я пришла, у меня первый заход был такой удачный. Потом мы с родственниками пошли в кино. Когда я там заговорила, они повернулись на меня, и я так: «Нет-нет, туда на экран смотрите!». И всё, дальше у меня продолжался театр, а потом были какие-то разовые работы. То есть я сама вообще не рвалась, не то что: «А позови меня ещё разок, мне кажется, я готова». Вообще нет. Потом позвали еще раз, а у меня как-то уже не очень получается. Помню, на Мосфильме я прямо потерялась в этой огромной студии. Ни таймкод, ни два экрана, ничего мне не помогает, я прямо так тону, вязну. Думаю: «Господи, когда это закончится?». Вот вообще не получалось. Это парадоксально, у меня есть эти примеры в своей жизни, когда ты стоишь настолько спиной к событию, которое потом почему-то станет именно некой твоей стезей, каким-то твоим путем к звезде. 

Ведущий: И основной жизнью. 

Татьяна: Ты понимаешь? Вот как так получается?!

Ведущий: Но тем не менее у тебя со школьной скамьи, насколько я знаю, были такие данные, в частности данные пародий.

Татьяна: Да, пародии были. Например, я пародировала учителей. Когда у нас заболела училка, мы не разбегались, мне говорили: «Шитова, давай!». И я вставала на место учителя по русскому что-то там изображала, так прикольно, можно было посмеяться. Еще я парочку певиц каких-то изображала. Меня, знаешь, дечонки домой, как слона, на показ водили: «Мама, посмотри, там Танька так классно…», кого-то там я изображала пару раз. Ну в общем-то всё. Потом я работала в детском театре, тоже меня родители повели, помню, что стих не хотела учить, ещё что-то. Мне тоже там на просмотре говорят: «А что ты можешь-то?», я говорю: «Хотите я станцую?», мне говорят: «Давай». И работала в каком-то детском театре. Вот как-то так пошло-пошло, но даже на тот момент, честно говоря, я не думала, что это будет какой-то профессией, мне просто нравилось этим заниматься. 

Ведущий: Просто как часть творчества. 

Татьяна: Да, так прикольно, здорово. Мне так нравилось проводить время свое, свой досуг.

Дальний восток. Как Шитова покоряла Москву?

Ведущий: Таня, ты родилась в приморском городке, я так понимаю, в небольшом. Когда ты приехала в Москву, как это все получилось? 

Татьяна: Москва – это не про меня история, что я покорила Москву. Потому что в Москву мы приехали, потому что моего папочку перевели по работе, по службе, это его достижение. Вот знаешь, для меня тоже был прям пример, я думаю: «Блин, мои родители чего-то достигли, они сами вышли кто откуда», – и вот папу прямо пригласили в Москву.

Ведущий: Он сам дальневосточник? 

Татьяна Шитова: Нет, он даже не с Дальнего Востока. Дальний Восток – это тоже был этап, он военный лётчик бомбардир, и его переводили с места на место. Сестра у меня в Быхове родилась или где-то там, то есть папа был по разным точкам нашей необъятной России. Также как я с гастролями потом и Дальний Восток посетила. Привет Дальнему Востоку, и не раз, мой любимый, дорогой. 

Ведущий: Он в небе, а ты на земле. 

Татьяна: Да, я все на своих двоих что называется. Поэтому это папина заслуга, что ему предложили потом уже место в Москве, и мы переехали таким образом в Москву. Я все время не могла запомнить свое место рождения в своем паспорте. А с гастролей на гастроли тебе нужно называть что ты, чего, откуда. И вот у меня, сейчас я скажу –  село Воздвиженка, Уссурийский район, Приморский край. Вот так, такое длинное место рождения. 

Ведущий: А ты была там? 

Татьяна: В Уссурийске уже? Именно в тех местах, в Воздвиженке не были, в самом Уссурийске, по-моему, мы были, я даже не помню. Ты знаешь, у меня была такая плотная гастрольная жизнь, бывало так: день – город, день – город, день – город, вот так ты меняешь. И помню, что я в каком-то городе из гостиницы бегу и вдруг понимаю: «Стоп, ты все время как белка в колесе», – и я останавливаю прохожего и спрашиваю: «Простите, пожалуйста, какой это город?». Они так на меня посмотрели… наверное, ждали, что я спрошу который час. Нас артистов всегда очень хорошо принимали, и очень неловко, когда тебя к вечеру спрашивают: «Как вам наш город?», – а ты понимаешь, что вообще не помнишь этот город. Сплошняком это всё, это какая-то лента, калейдоскоп очень быстрый. Плюс мы все нацелены вечером хорошо сыграть спектакль, поэтому всё это пролетает, к сожалению, быстро и скоротечно. Но ничего, жизнь продолжается, я ещё раз посещу и посмотрю все достопримечательности. 

Жизнь до, во время и после «Алисы».

Ведущий: Уважаемые жители Дальнего Востока, вы понимаете, сильна ваша земля талантами, и один из этих талантов – Татьяна Шитова. Таня, как твоя жизнь поменялась до, после? И опиши немножко свой период во время проекта «Алиса». 

Татьяна: Да, моя жизнь действительно поменялась, кто бы мог подумать. Вот опять же к этому событию в жизни я тоже стояла не то, что спиной, я бы сказала, попой, если контент позволяет так говорить. Меня пригласили попробовать в какой-то проект, с которым Яндекс прямо как с писанной торбой носился, в хорошем смысле этого слова. 

Ведущий: И не зря. 

Татьяна: И не зря, да, как показывает жизнь. И я не понимала значимости и важности того, что мы делаем, потому что на тот момент голосовые помощники только начинали входить в нашу жизнь. Это были такие разовые вливания, например, в банках: «Пройдите номер семь к окошку такому-то». Я когда-то записывала фильм «Она» со Скарлетт Йоханссон, и там был голосовой помощник. И я помню прямо протестовала: «Да что это такое! Нельзя, чтобы так плотно входили такие помощники в нашу жизнь!». Я была противницей, мне не понравилась концепция фильма. Как это так, почему виртуальная реальность заменила человеку полностью его реальную жизнь? И вот, значит, мы худо-бедно начали пробовать что-то, встреча какая-то, а у меня много дел, у меня там мультик, у меня ёлки, у меня дубляж, у меня гастроли, и всё это как-то: «Ну давайте попробуем, ну вот так что ли говорить?». Я прям с такой фигой в кармане, Саша, это ужас какой-то. Вот я говорю, у меня есть такие примеры жизненные. 

Ведущий: Кастинг ради «прошла и поехала». 

Татьяна: Да. И они потом стали возвращаться-возвращаться, и как-то наш «Титаник» поплыл, условно. С браком, ещё с чем-то, потому что все равно мы двигались, двигались, и все чего-то хотели, но все не знали как всё это корректировалось. И это все завертелось! Насколько сейчас смешно от Алисы, сколько существует во всяких сетях приколов, пародий, пранков, ещё чего-то, настолько абсолютно иначе я её записывала. Это были такие трудовые будни, такие однообразные, потому что это же надо понимать, что ты не дубляжную картину пишешь, где ты прожил вместе со своим героем, выдохнул и пошёл, пережил целую историю. 

Ведущий: Получил выход эмоций, они все закончились. 

Татьяна: Да, а здесь было по 4 часа записи, например, и мы всё писали на одной интонации. 

Ведущий: Тупого текста. 

Татьяна: Да. И у нас реально засыпали все на записи: «Звукорежиссер! Нажми кнопку!», – потом засыпали те, кто следит, потом уже бухалась я в микрофон лицом просто от этого однообразия. Это было очень много и долго. И запуск нашей Алисы очень торопили, и мы работали все субботы и воскресенья, очень было тяжело. 

Ведущий: То есть работы прибавилось просто колоссально. 

Татьяна: Да, потому что я же не могла ничего бросить. Они говорят: «А вы можете?», – я говорю: «Нет, я не могу, ребят, у меня там проекты, у меня ёлки, нет-нет, везём весь паровоз». И прям кошмар, я помню запиналась когда на ровном месте, все время хотелось спать. Вот так мы её начинали писать. Поэтому первая Алиса была такой достаточно где-то дерзкой, недовольной, тоном пониже. А потом мы уже в процессе изменились. Я обожаю ребят Яндекса, это молодые, рвущиеся вперёд, хотящие что-то сделать, с горящим взглядом. Когда я с ними встречаюсь, послушаю и заряжаюсь, думаю: «Блин, классно!».

Ведущий: А они от тебя заряжаются, я уверен. 

Татьяна: В общем, так. 

Ведущий: Давай всё-таки вернёмся на икс времени назад, в то время, когда Алиса только записывалась твоим голосом. Сейчас мы уже все, и ты в том числе, конечно же, знаешь масштаб этого проекта. Скажи честно, не продешевила в контракте? 

Татьяна: Нет, не продешевила. Денег много не бывает, если мы говорим именно про финансовую часть этого вопроса. Нет, ни в коем случае, ни разу. Я вообще всем довольна, нигде меня никто не обижал, у меня хорошие адекватные ребята, мы всегда договариваемся, мы всегда идём друг другу навстречу, поэтому нет. Мне повезло, что я в этой команде, я не знаю как у других ребят складывается, потому что на сегодняшний день это модная тема, и много существует подобных проектов. Нет, я прямо признательна, благодарна судьбе и Яндексу, что мы вместе дружим. 

Ведущий: Позволяет ли тебе контракт с Яндексом говорить, что в финансовом плане дало тебе участие в этом проекте? Может быть, ты исполнила какую-то свою давнюю финансовую или другую мечту, приняв участие и получив те мешки денег, которые тебе заплатили? 

Татьяна: Я тебе так скажу – конечно, у нас прописано в контракте. И это всё – коммерческая тайна. 

Ведущий: Безусловно, мы не говорим о цифрах. 

Татьяна: Я считаю, в принципе, этот проект, конечно, сработал на меня. Это как мне тоже задавали вопрос: «Насколько это хорошо в каком-то едином ключе, едином образе существовать?». У меня была Скарлетт Йоханссон, которая 10 лет снималась в «Мстителях». Это только одна привязка. Думают, что потом тебя будут путать, еще что-то. Я считаю, что это полнейшая ерунда. Конечно, я признательна и спасибо, что у меня есть такая большая медаль, как Алиса. 

Ведущий: Даже медаль есть? 

Татьяна Шитова: Нет, это я образно говорю, шучу. Но печать такая, я считаю, что это хорошо. 

Ведущий: Всё-таки ты решила, что для тебя всё сложилось так, как надо. 

Татьяна: Да, для меня всё тип-топ. 

Кто построил домик для Алисы? Минутка гордости.

Ведущий: Алиса знает многое, Алиса знает почти всё, но Алиса не знает, кто делал домик для обучения Алисы, что это вообще такое. Знаешь ли ты, что это такое? 

Татьяна: Нет, не знаю. 

Ведущий: Что это за домик?

Татьяна: Может она живёт в колонке например, не этот домик? 

Ведущий: Нет, не тот домик. 

Татьяна: Не угадала. Значит и телефон, это тоже всё не то. Домик для Алисы? Не знаю! Загадал! 

Ведущий: Хоть чего-то не знает Алиса, и знаю я. Помимо прекрасных актёрских данных Алисы, то есть, конечно же, твоих, есть ещё работа огромного количества различных технических и творческих специалистов Яндекса, которые занимаются улучшением потребительских, пользовательских свойств продукта Алиса. Они допиливают, докручивают эмоции и то, как реагируют Алиса, когда ей говорят шепотом, когда ей говорят, извините, пьяным или с акцентом, когда ей говорят, практически не владея русским языком, и она должна все это понимать. Так вот мы, наша компания Recsquare, - это те ребята, которые построили специальное акустическое помещение, в котором улучшаются потребительские свойства твои, Алисы. 

Татьяна: Круто! Вы не подведёте, я знаю. 

Ведущий: Спасибо! Это действительно был интересный проект, мы выступали, как строители этого объекта, поскольку накопили за время работы в профессиональной индустрии звука большое количество знаний об акустике и в том числе большое количество специалистов, которые с нами работают, это инженеры акустики. Мы все замерили, мы все построили, мы все сдали, Яндекс все принял, все сделали так, как надо в 21-м веке. 

Татьяна: Отлично! Я и говорю, я не сомневаюсь в вас, вы молодцы. 

Ведущий: Теперь Алиса будет ещё качественнее и ещё юморнее, ещё правильнее. Я думаю, что этот вопрос, который я тебе задавал, она теперь уже тоже знает, ответ на этот вопрос. 

Татьяна: Да-да! 

«Алиса, как общаться с подростками?» О взаимоотношениях с дочерью.

Ведущий: Таня, от Алисы мы сейчас перейдём к Василисе, к твоей дочери. Я, кстати, помню, как ты однажды на одной записи отчитывала её за домашку. Ох, я это помню, мы даже случайно записали этот фрагмент. Получилось, что дочь хотела, как это, проканать на чем-то, но не тут-то было, не проканало. 

Татьяна: Не проканало, да. 

Ведущий: Ты строгая мама, да? 

Татьяна: Слушай, я строгая мама, но до какой-то степени, потому что не могу сказать, что я ей в чем-то отказываю. Я спокойно пытаюсь относиться к её увлечениям вот этим подростковым. Она у нас и волосы перекрашивала, и стригла и так, и сяк, и наперекосяк. Я спокойно выдохнула, думаю, нормально, само пройдёт, самой потом надоест, ничего страшного. Было увлечение, она у меня брови красила, выравнивала их, и они аж вот такие получались, она мне говорила: «Ты ничего не понимаешь!». Через год я ей показала её фото, она сказала: «Ужас какой! Убери это!».

Ведущий: Ты что-то знала. 

Татьяна: Да, я как-то пыталась это гасить в себе, но шла на поводу. Окей, пускай накрасится. Поэтому здесь я говорю: «Я же иду на поводу твоих этих увлечений, поэтому ты суди человека по поступкам». Тяжело с Васильком, она бунтующая, у неё есть свое мнение. Мы вообще, мне кажется, с самого ее рождения не сходились, как два человека. У нас все время было: мне направо, ей налево. Если я скажу: «Хорошо, давай налево», – то она скажет: «Нет, тогда направо». Я поэтому даже не представляю, как у людей по два, по три ребёнка. Что же я делала бы, если бы у меня было таких два-три. 

Ведущий: Ну, сторон-то много, ты говоришь налево-направо, а сторон много, вот мне ещё четвёртого, и все стороны будут охвачены. А вот твоё право или лево собирается идти по твоим стопам?

Татьяна: Ты знаешь, я ей вообще давала такой большой карт-бланш, всегда её поддерживала в любых начинаниях. Пошла она на тхэквондо – ура, тхэквондо, вот тебе форма, вот тебе тхэквондо. Год закончился: всё, не хочу тхэквондо, я хочу… и пошло-поехало. И у неё было очень много в наборе увлечений, это мы прошли художественную гимнастику, и фигурное катание, и театральный кружок. Театралку она выбрала сама, я никогда её туда не пихала. А сейчас, Саша, я не понимаю откуда что берётся у человека, который увлекался всем-всем-всем: английский, большой теннис, горные лыжи, ну всё, все подряд. Сейчас мы пришли к тому, что ей 13-14 лет и она не хочет ничего. Она выбирает телефон, что-то там такое очень интересное, классное.

Ведущий: Твоей индустрией она как-то хоть интересуется? 

Татьяна: Всё, она всё бросила. Она вообще всё бросила. 

Ведущий: Может быть, она ходит в театры? 

Татьяна: В театр она всю жизнь ходила, естественно. У неё и папа актёр, поэтому театр – это наша сфера деятельности. Спектакли она смотрела по многу раз – и наши, и вообще все, и за кулисами она бывала. Саша, вот если раньше я видела в глазах ребёнка вообще какой-то интерес к этой жизни, к реальности…

Ведущий: Огонёк. 

Татьяна: Да. Сейчас я его не вижу, то есть я вижу, что это такая современная девочка-подросток с увлечением телефоном. Мне очень не нравится эта история. Кто-то говорит, что надо переждать, человек должен сам понять и вдруг выйти и что-то выбрать для себя, а не что я ему ещё предложу: «Смотри, побежали туда! Я ещё знаю вот это!». Нужно как бы притормозить, пускай это тоже вроде как временно, пройдёт. Я очень хочу, чтобы это прошло и она нашла свой жизненный путь, свои интересы. Уже ничего не загадываю, не знаю, что будет не то, что через год, а что будет завтра.

Ведущий: Будем надеяться, что как и в театральном искусстве содержание рано или поздно будет над формой. 

Татьяна: Да-да. 

Ведущий: И я желаю удачи в этом вопросе. 

Татьяна: Спасибо, это самый для меня важный вопрос. 

Секреты мастерства. Как не повторяться в образах персонажей?

Ведущий: Если поставить на весы позволившую получить тебе медийность Алису и твою работу до неё, то получается если бы не было тебя до Алисы, то не было бы и Алисы. То есть тебя и пригласили туда, потому что слышали твои работы, знали, как ты работаешь. 

Татьяна: Да, оттуда именно меня взяли. 

Ведущий: И ты уже говорила даже прототипом какой героини стала сама Алиса. 

Татьяна: Ну как можно сравнить с чем-то таким весомым, я бы сравнила. 

Ведущий: Я, готовясь к интервью, пересмотрел 10 дублированных тобой кинокартин. 

Татьяна Шитова: Да ладно! 

Ведущий: Да, с тремя детьми это можно. Я просмотрел несколько официальных игровых трейлеров компьютерных игр, но я не игрок…

Татьяна: Слушай, и я не игрок. 

Ведущий: Вот видишь, мы с тобой похожи. И я поразился вот чему, Таня, ты абсолютно везде разная. Как тебе удается быть такой разной при разных героях, героинях, как не повторяться в образе и в присвоении, расскажи?  

Татьяна: Слушай, спасибо тебе большое. Если говорить именно о внутренней кухне, во-первых, мне реально помогает моё актёрское образование, потому что это всё-таки очень расшатанное нутро. Мы слишком много там проходим, прокачиваем свой организм, что не бывает три типажа людей. 

Ведущий: Высокий, средний, низкий.

Татьяна: Да, чтобы не так, когда стучатся в сетях и говорят: «Я умею грустить, я умею смеяться». Это здорово, но этого недостаточно.

Ведущий: «Возьмете ли меня актрисой?»

Татьяна: Да-да. И я понимаю, что я не знаю даже, как людям объяснить. Поэтому мне, безусловно, помогает актёрская природа, помогает опыт, и ещё я никогда специально не хожу и не отсматриваю свою проделанную работу, хотя я знаю, что так делают некоторые мои коллеги.

Ведущий: Никаких работ над ошибками.

Татьяна: Да, я считаю, что это портит твое ухо, это наоборот тебя приучит к некоторой заштампованности. Я как раз здесь за абсолютно свежее дыхание, что называется. И должна быть сцепка актёра и режиссёра, как и в театре. Хорошо, что кто-то со мной не работает или меня не берут. Значит, у нас не срослось, и у нас результат будет не очень или очень вымученный. А зачем, когда есть кто-то более подходящий. Поэтому я очень люблю работать с определёнными режиссёрами, которых я как бы слышу, понимаю, как прям в дуновении, в колыхании воздуха, и они слышат так. Я грубо сейчас скажу, не про кого-то конкретно, а просто общим мазком, кто-то работает над чистотой буквы... 

Ведущий: Выговаривая каждую фонему

Татьяна: …а кто-то оставит, где у меня что-то хрипнуло или что-то как будто обронилось, не договорилось, и скажут: «Вот это оставить!» – «Но там же буква П запала?» - «Нет-нет». Вот это дает эту неповторимость, понимаешь. И мне нравится с такими режиссерами работать. Может быть это такая штука. 

Ведущий: То есть а) ты не делаешь работу над ошибками и б) ты не заморачиваешься…

Татьяна: Не хожу в кинотеатр. Кто-то мне говорит: «Я посмотрел и подумал, что вот здесь я не дотянул». Вот только не это. Иначе ты превратишься действительно в «три ноты». От себя и так трудно убежать, и в жизни, от своих привычек. Вот я, например, эмоциональный человек, начинаю сердиться или раздражаться с пол-оборота. я понимаю, что так нельзя, но так трудно! Не могу «надеть другое пальтишко» и стать такой покладистой, тогда это не я.

Ведущий: Тогда будет не интересно. 

Татьяна: Тогда будет не интересно, да, и всем рядом вокруг будет скучно жить. Бывает, я слушаю кино, когда мы с дочкой очутились, например, в кинотеатре, и там есть я, но я послушаю в общем контексте. 

Ведущий: Чисто случайно. 

Татьяна: Да. Или потом, когда через 500 лет так совпало, что я этот фильм увидела по телеку, то могу вспомнить, что мне не нравилось во время записи, что я устала его писать, допустим. Я вспомнила свою раздраженность, посмотрела и подумала: «Да нет, так классно, чего я раздражалась на записи». 

«От работы дохнут кони, ну а я бессмертный пони»

Ведущий: Кстати, ты сейчас сказала про усталость, а сколько часов подряд тебе приходилось работать в каком-либо одном проекте без отдыха. Так, чтобы ты устала? 

Татьяна: Ты имеешь в виду прямо встал на записи и стоишь? 

Ведущий: К станку, да. 

Татьяна: Ты знаешь, я вообще лошадь, на которой пахать можно много, я так не устану. 

Ведущий: Ты пони. 

Татьяна: Я, кстати, поступала в институт с песенкой про пони. Саш! Я тебе расскажу! Я поступала в институт, и там стихи, песни, этюды. И я думаю: «Блин, кто-то там Уитни Хьюстон поет, кто-то с гитарой пришел, а у меня песенка детская про пони». Вот эта: «Пони – тоже кони, и он грустит в загоне…». Вот эта детская из мультика. Я так подошла потом, говорю: «Можно я романс сейчас?». Мне говорят: «Ну попробуйте-попробуйте». Я пробую, и они говорят: «Нет-нет, Шитова с песней про пони пойдет на конкурс». 

Ведущий: Значит, пони! Я готовился к интервью, соврал.

Татьяна: И я такая трудовая лошадка. Если понадобится встать, что называется, к станку и без перерыва стоять пахать, работать, я абсолютно нормально. 

Ведущий: Сколько? 4,5,6 часов? 

Татьяна: Ну 6, я тебе и 10 простою. Если надо, так надо. Я буду стоять пахать и не вякать, то есть абсолютно. Я люблю, если мы все идём к какому-то результату. Но я бы тогда попросила, чего бы не попросила раньше, а сейчас, наверное, осмелюсь…

Ведущий: Денег. 

Татьяна: Раз!

Ведущий: Загибаем!

Татьяна: Я бы тогда попросила быть учтивыми и вежливыми тех людей, которые находится по ту сторону, а то один пошёл покурил, другой пришел что-то рассказал, а мне: «А вы пишите дубли!». 

Ведущий: Написывайте. 

Татьяна: Ага. Я говорю: «Нет, я не буду писать дубли, давайте мы все вместе». 

Ведущий: Какая ты молодец, уважение должно быть с двух сторон, да. 

Татьяна: Что это такое, почему я – сиди работай, а они там приходят. Другой пришел опять: «Знаете, я подумал…». Нет, давайте либо мы думаем вместе, либо вы подумали раньше, и у вас какая-то концепция. 

Ведущий: От этого тоже усталость бывает, неважно сколько часов работаешь?

Татьяна: Эти вещи меня напрягают, мне с ними некомфортно, неудобно. 

Ведущий: Можно через 10 минут устать. 

Татьяна: Да. А если мы все включены в работу, в процесс, то пожалуйста, тут я готова, я люблю свою работу.

Ведущий: Это заметно. 

Татьяна: Спасибо!

Актер = психолог? Об озвучке российского кино.

Ведущий: Таня, как правильно понять тот или иной игровой момент? Это не обывательский вопрос. Особенно если ты не видела картину или игру, или до тебя ещё не донесли смысл, там же много всяких клубков, подоплёк и так далее. Тебе же надо, получается, психологом что ли быть, как правильно разобрать? 

Татьяна: Ты знаешь, я всегда считала, что актёрская профессия созвучна с профессией психолога, потому что мы реально всегда учились разбирать, почему человек так говорит, что он думает, что во взгляде, нас этому учат. Я говорю, мне институт очень помог, поэтому я не очень понимаю, когда люди говорят: «Да зачем образование?!»

Ведущий: Недельные курсы! 

Татьяна: Да! Мне говорят или пишут тоже так: «Я просто не хотел бы тратить время впустую на образование, как попасть в дубляж?»

Ведущий: То есть тебе в личку пишут вот эти вопросы? 

Татьяна: Да. 

Ведущий: И ты отвечаешь? 

Татьяна: Отвечаю, стараюсь каждому лаконично отвечать. 

Ведущий: Ну правильно, делаешь большое дело. 

Татьяна: Потому что я не против, пожалуйста, может быть можно и без образования. Просто в моем случае мне оно помогает, и я считаю, что мы действительно должны разбираться в психологии. Бывает порой диссонанс, когда тебе режиссёр говорит: «Она тут не доиграла, доиграй!». Ты думаешь: «Нет, так нельзя», – потому что я вижу, что она играет что-то другое. Очень сложно бывает. И это мне потом позор, скажут: «Шитова глухая что ли какая-то? Не видит, что ли?». Такие вот штучки. Поэтому что бы мне ни говорили, я считаю, что у меня есть своё вот это актёрское чутьё. И я себе доверяю, я должна увидеть сама, что делает героиня.

Ведущий: Ты невероятно крутая, я тебе уже сегодня говорил. Ты можешь прийти и без подготовки сделать главную героиню так, как надо её делать. 

Татьяна: Спасибо!

Как разбирать персонажей в кино и в реальной жизни.

Ведущий: Понять героя, да. Ты всегда умела разбираться в людях или всё-таки в твоей реальной жизни все гораздо сложнее, чем в актёрской среде?

Татьяна: Ты знаешь, я всегда человек такой сомневающийся. То есть я уверенная в себе, и я знаю, что я всё равно сделаю, «дорогу осилит идущий» – хотя бы как-то так.  Но у меня всегда остается процент какого-то сомнения и в себе, и в людях. Бывает так: я понимала поступки людей, а потом через какое-то время встречаюсь и думаю: «А я была не права, не надо было так однозначно думать». Потому что мы же все сами меняемся. В кино так: я записала работу, она начальная и конечная, она сделана и всё. Там нечего сомневаться, там главное правильно «взять». Как мне не удавалось вначале «взять» эту Круэллу, когда мы писали ее. Я понимаю на 100%, что она делает, что актриса играет, как режиссёр, сразу было понятно, что это идёт офигенское кино – всё понятно. И я начинаю делать, и понимаю, что я не в яблочко бью. Можно и так, прокатит, что называется, на обывателя, но тоже сам остаешься недоволен. И потом, когда мы уже прямо «сели» на неё и «поймали», мы возвращались и переписывали всё начало, потому что хочется в десятку. Но это проект, он сделан, и он начальный и конечный. А в жизни сложнее, да. Потому что жизнь идёт, и мы меняемся, и люди меняются, и мир вокруг нас меняется, и мы взаимодействуем, всё это тоже на нас влияет. Я очень в этом плане такая подвижная, сомневающаяся. 

Кем занято сердце главного женского голоса страны?

Ведущий: Раз уж мы заговорили о людях рядом с тобой, позволишь один вопрос о личной жизни? 

Татьяна: Конечно, я готова всегда на любые вопросы ответить. 

Ведущий: Спасибо. Кем сейчас занято сердце главного женского голоса страны? 

Татьяна: Спасибо тебе, так красиво задал вопрос. Саша, моё сердце занято только моей дочерью. Оно занято моими родными. Это, может, пока что, потому что мне Василиса тоже как-то сказала: «Может быть, тебе влюбиться в кого-нибудь?», – чтобы, видимо, я ей меньше уделяла внимания или что. Я пока не страдаю на данном этапе, что «что-то у меня нет любви, какой-то романтики или что-то». Не-а, вообще не страдаю. Я романтичной человек, но то, что у меня есть сейчас в моей жизни – это много дочери. Я не могу её оставить или не задавать ей какой-то вектор, даже если ей не нравится что-то. Нормы и морали надо привить, чтобы она не скатилась куда-то, в этот поток информации и выбрала бы что-то неправильное, сбилась с пути. Я вот таких вещей боюсь. Поэтому у меня сейчас такая забота именно в плане ребёнка. Может быть, потому что он у меня один, и мне вот это и сложность, и трудность, и у меня там всё моё сердце. Мне вообще не до каких-то любовных романов. Работа у меня много занимает времени, мои родные, у меня очень взрослый папа, ему девятый десяток, поэтому это тоже пришла пора позаботиться, отдать долг родителю, у меня собака, кот, мне не до любви сейчас вообще. 

Комментарии от поклонников.

Ведущий: Но тем не менее, друзья, мы сейчас выяснили, что сердце главного женского голоса страны всё-таки свободно и вакантно это место. Таня, спасибо, что поделилась своим сокровенным, это очень ценно. Раз мы заговорили про сердечно-сосудистую систему, я тебе сейчас зачитаю несколько комментариев с разных каналов от тех людей, которые уж точно влюблены в тебя. Готова? 

Татьяна: Ну давай! 

Ведущий: Итак, некий ник Ами Амэй, может быть, транскрипция не та, но да позволят мне обстоятельства: «Господи, какой же у Татьяны невероятно приятный голос, прям ASMR». Ты знаешь, что такое ASMR? Это вот эта реклама…

Татьяна: Конечно! Василиса у меня любит вот эти все. Да-да! 

Ведущий: Да, вот эти все шуршалки. Представляешь с чем тебя сравнили, с процессом. 

Татьяна: Это круто! 

Ведущий: Переходим к следующему комментарию, Адока Нурнанбаев: «Я слышу Алису, Скарлетт, Марго одновременно, мой мозг сходит с ума». Ник 1пастух1: «Капец она в роль вживается, офигеть!». Да, мы уже выяснили почему она так в роли вживается, потому что вуз, потому что это Татьяна Шитова. Ричард Кинг: «Голос Татьяны Шитовой – оргазм для ушей, можно отнести к отдельному виду удовольствий. Извините за лишние пошлости, но это действительно так». Я представляю, как сейчас секс-шопы все возбудились в своем экономическом смысле и думают уже, как бы эту бизнес-модель продвигать. Lifeisgood: «Насколько же потрясающие голоса у женщин, которые озвучивают фильмы, я в восторге. Слушаю себя в записи, кровь из ушей». 

Татьяна: Нормально! Я тоже помню, когда первый раз в жизни услышала себя, именно мой голос резанул мои уши. Мне кажется, это естественно. 

Ведущий: Но кровь не пошла. 

Татьяна: Нет, это было бы чревато для меня, в будущем бы не сложилось. Мне кажется это нормальная такая, естественная реакция человека – слушать свой голос и думать: «Ой, что это такое?». Нет, у нас очень хорошие микрофоны, они нас видимо подчищают, наши голоса. 

Ведущий: Да, и звукорежиссер тоже. Привет вам всем, дорогие! Вообще комментариев просто миллионы ко всем твоим подкастам, активностям, программам, действительно у тебя огромная армия поклонников и это неспроста. 

Татьяна: Да, есть мои ребята, спасибо. 

Ведущий: Олеся пишет: «Ваша озвучка Харли лучшая, что я слышала в жизни, я даже не могу смотреть на английском, так хочу слушать ваш голос». 

Татьяна: Спасибо большое, это действительно мне тоже было поразительно интересно, когда увидела в каких-то сетях, что есть пародия на Харли Квинн, и вдруг я понимаю, что пародия не на английскую версию, а на нашу, на меня! Это, конечно, было прикольно. Тут я поняла, что «Ба! Наверное, это «зашло»!». 

Ведущий: Конечно, это народное творчество, оно всегда говорит…

Татьяна: Да, о том, что есть проект, который «зашёл».

Ведущий: Таня, я тебе и твоему директору даю бизнес-идею: взять все эти комментарии и напечатать их, сделать принты, нашить маек и продавать мерч. Правда! Ну что, приятно, можно и самому ходить, такая стена лести. 

Татьяна: Не переживай, у меня и куча хейтеров бывает, так что все нормально, для баланса в природе все сойдёт. 

Пожелания начинающим актерам.

Ведущий: Таня, твои пожелания тем, кто только пришел в мир или пытается влезть в этот мир профессиональной озвучки, кто собирается работать у микрофона? 

Татьяна: Главное – это любить свою профессию. Потому что эта работа кропотливая, требующая терпения, особенно если это дубляж, это очень тоненькая такая. Я сама тоже шла, говорю, качаясь в ней. Поэтому главное – это любить свое дело, тогда, мне кажется, все преодолеется, все срастётся, всё обязательно сложится. Успехов! Дерзать смелее, пробовать, не бояться, получается-не получается – вообще даже на это не обращать внимания! Двигать, двигать, двигать и корабль поплывёт. 

Ведущий: Уважаемые друзья, это был подкаст “Pro озвучку”, наша героиня Татьяна Шитова сегодня принимала участие в нашем подкасте. Надеюсь, что вам понравилась наша беседа. Танечка, спасибо тебе большое за участие! Желаем тебе всяческих успехов, личных, профессиональных, голубого неба над головой. И возьми, пожалуйста,от нашей редакции букетик цветов. Спасибо тебе! 

Татьяна Шитова: Спасибо! Спасибо, мой дорогой, очень приятно. 

Ведущий подкаста «Pro озвучку» Александр Татаринцев: Всего доброго, друзья! Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. До встречи!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку бюджетных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем бюджетным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»