+ 7 495 535-55-45
info@recsquare.ru
Москва, ул. Тимирязевская, 1
ПН-ПТ 9:00-19:00
СБ-ВС 10:00-18:00
Быстрый заказ
5 сентября 2022

Актриса дубляжа Элиза Мартиросова



19 августа отметила день рождения великолепная актриса дубляжа
Элиза Мартиросова. Хлоя Морец, Сирши Роннан, Аманда Сайфред, Селина Гомес, Элли из THE LAST OF US – послужной список Элизы содержит около 500 ролей в большой озвучке кино, анимации, компьютерных игр. Поговорили с именинницей о работе и не только в подкасте «PRO Озвучку»

Ведущий Александр Татаринцев: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас очередной выпуск подкаста про озвучку, и наш гость сегодня – это очаровательная актриса Элиза Мартиросова. Привет, Лиза! 

Элиза Мартиросова: Привет, Саша!

Ведущий: Как дела? 

Гость: Слушай, нормально, солнечно, жарко, классно. Правда уже конец августа, но все еще лето в душе. 

Ведущий: Это хорошо. Когда я готовился к интервью, я читал о тебе информацию в различных интернет-источниках и увидел в одном из этих интернет-источников, цитирую: «Елизавета Мартиросова, российская актриса, киноактриса и дубляжистка». 

Гость: Ага. Суфражистка практически! Прекрасно! 

Разбираемся в терминологии

Ведущий: В сервисе Кинопоиск указано, что ты армянская актриса, так и написано: армянская актриса. Насколько мне известно, родилась ты в солнечном Ереване. А вот как оказалась в Москве, расскажи нам, пожалуйста. 

UPDATE: ведущий ошибочно сослался на то, что информация об «армянской актрисе» указана на сервисе «Кинопоиск». Эта информация отражена на главной странице поисковика Яндекс. Объектный ответ, вероятно, мог быть сформирован на основе парсинга информации с популярных сайтов. «Рексквер» приносит извинения за неточную информацию.

Гость: Слушай, для начала меня, конечно, очень радует и веселит формулировка «армянская актриса». Я, конечно, армянка и актриса озвучания, но армянская актриса – звучит так, как будто я снимаюсь постоянно в армянских фильмах. 

Ведущий: Но это я не преувеличиваю, так и написано. 

Гость: Просто это очень такая странная формулировка, потому что я и не снимаюсь в армянских фильмах, я в принципе не особо снимаюсь где-либо и не озвучиваю армянские фильмы, и не снимаюсь на территории Армении, поэтому тут как бы две моих составляющих просто собрали в одну формулировку, и это звучит, конечно,прикольно. Ну, ладно. Да, я родилась в Ереване, в Армении, и первые шесть лет жизни я прожила там. Но так сложились обстоятельства, и внутри нашей семьи, и в стране в целом ситуация такая была, что мы вынуждены были в 99-м году уехать в Москву, и в школу я уже пошла в Москве, соответственно. Но так как семья у меня в нескольких поколениях уже русскоязычная, нам не составило труда здесь ассимилироваться, и не было никакого языкового барьера, никаких вообще проблем с этим ни у меня, ни у родителей, поэтому мы как-то быстро мимикрировали, можно сказать, под эту обстановку, под местных. И по менталитету, и по всему как-то не возникло никаких сложностей. Ну, вот мы и поселились тут. 

Про Армению и армянский язык

Ведущий: А ты владеешь армянским? 

Гость: Ой, ты знаешь, на самом деле это моя боль, потому что я армянским не владею настолько, насколько хотела бы. Я больше понимаю, чем говорю, говорю я очень плохо, на уровне просто спросить, как куда пройти в своем родном городе, какая ирония, как куда пройти, где что найти, но чисто такие бытовые темы. И то я говорю как-то неправильно, я понимаю, что грамматические ошибки какие-то выдаю. Я очень хотела бы знать армянский язык, но, с другой стороны, я понимаю, что если бы я им владела в совершенстве, свободно, наверно это бы наложило отпечаток на том, как я говорю по-русски. Потому что если бы я говорила по-русски с армянским акцентом, то я не могла бы озвучивать по-русски, на русском языке. А так как я очень сильный слухач, я моментально схватываю интонации вокруг меня, акценты, всякие особенности говорения, мелодику, это была бы проблема. То есть если бы дома мы постоянно говорили по-армянски, то я бы это все переносила и в работу, а это было бы просто в никуда. Я просто знаю, о чем я говорю, потому что когда я на лето даже школьницей уезжала в Армению в Ереван, и была там пару-тройку недель, я возвращалась оттуда, я там уже за эти две-три недели как-то набиралась вот этого акцента, опыта, я понимала, что я уже по-русски начинаю говорить как-то не так. Даже у меня был забавный случай, я уже занималась озвучкой, и мы с Севой Кузнецовым писали какой-то фильм. Со Всеволодом Борисовичем естественно, но для меня он пока Сева ещё, пока разрешает так его называть. Мы писали какой-то фильм, уже не вспомню какой, мне было лет 10 - 11, он, наверное, уже и не вспомнит об этом случае,естественно. Мы писали то ли летом, то ли осенью, я как раз вернулась из Армении после каникул. И это была самая банальная фраза, нужно было задать вопрос:«Мама?». Мы смотрим эпизод, и пошёл первый дубль, и я говорю: «Мам’а?». Мы останавливаемся, я понимаю, что никто не понял, что сейчас произошло, но что-то звучит не так. И я понимаю, что я вот этот вопрос на русском языке задала с армянской интонацией. И Сева то ли понял, но тактично как-то умолчал о том, что произошло, то ли действительно не понял в чем дело. Он мне говорит: «Лизочка, давай мы перепишем по-другому еще раз». А я стою в ступоре и думаю: «Господи, вот откуда это сейчас во мне вылезло?». Вот оттуда, оно как-то спиной запоминается, мелодика, интонации, и ты понимаешь, что ты русскую фразу произносишь с армянской мелодикой, и это звучит немножко странно, поэтому есть такой момент. Конечно, мне бы хотелось знать язык, потому что это часть твоей культуры, это часть тебя все равно, и не владея языком, ты как бы не до конца себя знаешь, ну, моё такое убеждение, не знаю. Но может быть в будущем я как-то смогу найти баланс, но пока вот…

Ведущий: То есть на данный момент не было бы счастья, да несчастье подсобило. 

Элиза Мартиросова: Наверное, да. Но, с другой стороны, у меня в семье никто не говорит свободно по-армянски, поэтому…

Ведущий: То есть тебя пристыжать некому! 

Гость: Не я первая начала эту историю, да. 

Ведущий: Отлично! Кстати, Всеволод Борисович у нас в основном не по армянскому специалист, а по казахскому. 

Гость: Кто где родился, тот там и пригодился. 

Самые точные данные о появлении Мартиросовой в озвучке

Ведущий: Тот там и специалист. Кстати, в разных источниках указана разная информация о твоем появлении в озвучке, где-то написано в 8 лет, где-то в 9, где-то в 10, где-то в 11. Во сколько это было, уточни, чтобы я задал тебе вопрос. 

Гость: Обучаться этому делу я начала в девять лет, насколько я сама помню. Так что в ближайшем сентябре уже можно будет гордо и пафосно сказать, что я 20 лет в озвучке. Начала я обучаться, да, в девять лет. И соответственно по мере обучения я постепенно начала работать. То есть начинала с детских гуров, как и все, потом какие-то мелкие эпизодики, рольки, меня стали узнавать режиссеры и приглашать уже на более серьезные роли, главные роли даже детские: «Сайлент Хилл» и прочее. Собственно лет в девять, примерно, если мне не изменяет память. 

Ведущий: То есть от 9 до небольшого плюсика. 

Гость: Да. 

«Непоседы» – школа жизни»

Ведущий: Вопрос такой: пришла ведь ты в озвучивание, нас интересует озвучивание, пришла ты не с улицы, а пришла из кузницы талантов, из творческого коллектива «Непоседы», насколько я понимаю. Чему тебя такому там в этих «Непоседах» научили, что потом тебе здорово пригодилось в твоей творческой жизни? 

Гость: Ты знаешь известных выпускников «Непосед»: Сережу Лазарева, Влада Топалова, «Татушек» и прочих, когда спрашивают, когда задают этот вопрос…

Ведущий: Сева Полищук. 

Гость: Сева Полищук, да. Когда им задают этот вопрос: что такое «Непоседы», они все как один говорят фразу: «Непоседы» – это школа жизни». Я вот все время думаю, ну,что это за фраза «школа жизни», меня это как-то даже бесило, все говорят одинаково. А сейчас, когда я понимаю смысл этой фразы, я наверно к ним присоединюсь и скажу, что да, действительно это школа жизни. В каком плане: то есть там есть праздник, который постоянно граничит с борьбой, точнее он не граничит, он постоянно с ней во взаимодействии. То есть это праздник, это концерты, репетиции, выступления, записи песен, гастроли, движуха постоянная, куча друзей и всё такое, но в параллели этому всегда идёт конкурентная борьба, всегда идёт борьба за место под солнцем, у тебя всегда идёт, если ты конечно хочешь чего-то добиться. Кто-то в «Непоседы» ходит просто провести классно время, но в основном, детки, конечно, хотят урвать какое-то место, какую-то песню, пробиться в концертную группу, быть солистами и так далее. И вот если ты в этой тусовке, то ты постоянно держишь в голове фразу, что незаменимых нет, что если ты сейчас на минутку расслабишься, обленишься, забьешь на что-то, опоздаешь, всё, по щелчку тебя просто заменят из этой сотни или двух сотен, не знаю сколько там сейчас детей, заменят на другого, просто ты не успеешь даже осознать. Я сейчас говорю про те «Непоседы», в которые ходила я, сейчас я не знаю какая там обстановка, как там вообще все происходит, но у нас все было очень жёстко, это не в смысле плохо, адействительно тебя тренируют…

Ведущий: Ко взрослой творческой жизни. 

Элиза Мартиросова: Да и не к творческой, а в принципе, к жизни. Вот опоздал ты на репетицию, значит ты не участвуешь в номере, всё, это не обговаривается. 

Ведущий: Жестоко! 

Гость: Да. Пряники были, но кнуты больше. Опоздал ты второй раз – ты не участвуешь в концерте. И никакие извинения, никакие там даже если мама подойдёт к руководителю, попросит, нет, это всё не работало. 

Ведущий: Такова жизнь.

Гость: Да, это жизнь, и это отпечаток тебе на всю жизнь, ты понимаешь, что если ты хочешь чего-то, то будь добр приди вовремя, будь добр не забудь костюм, будь добр работай на полную, потому что если ты будешь работать вполсилы, то возьмут кого-то со второй линии, поставят вперёд, а тебя куда-нибудь на задворки. И будь, пожалуйста, всегда в форме, потому что, как ты понимаешь, пик этого пребывания в «Непоседах» приходится на пубертат, когда характер уже появляется, ты растешь, толстеешь, для девочки это особенно болезненно. У меня с тех пор пунктик в голове, что мне постоянно надо держать себя в форме, постоянно. То есть у меня была склонность к полноте, ну это наверно не криминально, но если ты на сцене, ты должен как-то соответствовать вот этим вот худышкам, которые стоят рядом с тобой, понимаешь. А если ты чуть-чуть позволил себе какую-то булочку, тебе на это укажут обязательно, что Мартиросова пока не похудеет, в номере участвовать не будет. 

Ведущий: В номер не влезет. 

Гость: Не влезет, нет. И когда тебе 12 - 13 лет, это конечно, просто удар очень сильный, серьезный, когда ты понимаешь, что ещё мальчик любимый участвует в этом номере, а ты нет из-за того, что ты толстая, и тебе это сказали при всех. То есть я не говорю, что это плохо, к этому надо быть просто готовым, что это реально школа жизни, тебе потом в жизни могут вот также ткнуть, но ты уже по крайней мере будешь готов, что у тебя когда-то такой опыт был, ты закалён. 

Ведущий: И все равно ты говоришь об этом своем опыте с любовью, где-то с иронией, где-то с улыбкой, ты по-доброму. 

Гость: Я просто к иллюстрации почему это именно школа жизни: дисциплина,самоорганизация, организованность, многозадачность, кстати, потому что школу никто не отменял, параллельно надо как-то учиться, мне ещё удавалось учиться хорошо при этом. 

Ведущий: Ты отличница? 

Гость: Нет, я не отличница, у меня всегда по точным наукам были проблемы от невнимательности, то есть голова у меня шарила. 

Ведущий: От многозначности, которую тебе привили в «Непоседах». 

Элиза Мартиросова: Да, ну немножко была невнимательность, она у меня и остается, я с ней борюсь, как могу. Но я еще умудрялась с «Непоседами» совмещать озвучку, школу, репетиторов, подготовку к экзаменам. То есть это требует очень высокой степени организованности, тоже которая тебя готовит к жизни, ну если ты опять же хочешь чего-то в ней добиться. 

Как «Маленькая страна» открыла дверь в большой мир

Ведущий: Лиза, расскажи, как вообще ты туда попала, в эти «Непоседы», это был какой-то творческий конкурс, это было желание родителей или и то, и другое или что-то другое? 

Гость: Я попала туда абсолютно на общих основаниях. Это был 2002, по-моему, год или 2001-й, не помню, у меня как-то с годами сложно в воспоминаниях. Ну как ты понимаешь, тогда интернет был недоступен, не у каждого в доме, поэтому я вообще не знала, что такое «Непоседы» естественно в свои семь-восемь лет, о «Непоседах» узнала моя мама, то есть мы пошли с ней вместе на концерт «Утренней звезды», был такой конкурс. Мы пошли, она увидела, что ух ты, как круто, дети стоят на сцене поют, что-то танцуют, причём это дети не из условного ансамбля «Берёзка», никого не хочу обидеть опять же, а это дети какие-то современные, классные, в каких-то джинсовых костюмах поют современные песни, выглядит это все очень стильно, ново, и она такого не видела, чтобы детский коллектив выглядел вот так. То есть они абсолютно раскованные, классные, и у неё вот эта мысль загорелась: «Хочу, чтобы мой ребёнок тоже там был». Мы взяли там в антракте программку «Утренняя звезда», там было указано кто выступает, и где-то там мельком, то ли в этой программке, то ли ещё была программка «Непоседы» дополнительная, не знаю, в общем мельком увидели телефон, по которому можно записаться в «Непоседы». Мама туда позвонила, записала меня на кастинг, мы пошли туда. Естественно, меня готовила мама, потому что я вообще не вдупляла что происходит, куда я иду, то есть просто надо пойти. Я, насколько сейчас помню, пела песню «Маленькая страна». Дома пару раз что-то прорепетировала. Пришли туда, я там представилась, я с детства была такая артистичная, классная, весёлая, чёрненькая, кудрявенькая, спела, потом повторила какие-то ритмические упражнения, они проверили есть ли у меня чувство ритма, хореограф проверил что у меня там с растяжкой, с движениями, со всеми делами. И в общем до свидания, мы вам позвоним, ждите звонок в течение 10 дней. И вдруг нам позвонили на 10-й день и сказали, что мы вас приглашаем то ли на второй тур, то ли уже в группу. Я первый вопрос, что задала маме, говорю: «Мама, а я что буду выступать на сцене?» И она говорит: «Не знаю, ну наверно». И в общем вот таким образом я туда попала. 

Ведущий: Ты бы ещё спросила: «А что мне за это ещё будут платить деньги?» 

Гость: Ну платили как раз таки мы, потому что там в основном занимались, первое время мы конечно не выступали, у нас были активные занятия, танцы, вокал, сценречь, актёрское мастерство, может ещё что-то, но по-моему, поначалу были вот эти занятия, то есть мы там активно как-то въезжали в эту тему, смотрели на старшеньких, на концертную группу, повторяли все номера, учили все танцы, чтобы в это все въехать. Нет, на самом деле было очень здорово. 

Сценречь – как способ говорить правильно

Ведущий: Вообще, возвращаясь именно к нашей индустрии, к индустрии озвучивания, озвучки, все, кого я знаю из «Непосед», всегда отличаются очень правильной речью, то есть техника речи просто, как говорят, отскакивает от зубов. 

Гость: Да, у нас была очень сильная, я не знаю сейчас она преподает или нет, педагог по сцен речи Наталья Алексеевна Макарова. Она преподает наверно до сих пор, она преподавала, точно знаю, в Щепке. Она с детства нам вдалбливала эту сценречь, то есть мы все скороговорки знали наизусть, и у нас сценречь была довольно часто, раза три-четыре в неделю, все упражнения артикуляционной гимнастики мы выполняли. Да, действительно выпускники «Непосед» потом отличаются, я бы даже сказала может быть чуть пионерской такой дикцией. Но сейчас она у меня немножко сошла на нет, я уже сейчас больше разговариваю как продюсер после ВГИКа, бегло, как-то загоняюсь, у меня мысли идут вперёд перед речью, поэтому у меня эта штука немножко ушла. А когда я смотрю на своих ребят, которые снимают какие-то видео, передачи, ещё что-то, я прямо чувствую эту родную поставленную дикцию, и всё так звучит чётко, буковки отлетают, все прямо классно. Кого-то это напрягает, кого-то нет, ну, не знаю, есть такая история у нас. 

Ведущий: Здорово, когда люди могут говорить, когда у людей нет непроговоров, режиссерам работать точно проще с такими актёрами. 

Гость: Возможно.

От актрисы без диплома до актрисы дубляжа топ-уровня

Ведущий: Ты сказала про ВГИК, это следующий вопрос, следующий этап, после «Непосед» был ВГИК, он дал тебе диплом продюсера теле- и радиопрограмм. Получается, что ты, очень популярная в озвучке кино и компьютерных игр, непрофессиональная актриса, верно? 

Гость: Ну, я надеюсь, что я очень популярная. 

Ведущий: Так и есть. 

Гость: Да, я никогда не скрываю, что я непрофессиональная актриса. Я всегда подчеркиваю, что я именно актриса дубляжа, что я не актриса как таковая кино и театра, нет. У меня был единожды опыт съемок в сериале, когда я еще была малюткой. Мне показалось, что я выгляжу очень странно в кадре, что это вообще не мое. Я до сих пор ко всем съемкам отношусь очень как-то осторожно и потом очень не нравлюсь себе в кадре, мне кажется, что я все не так делаю, не так говорю, не так выгляжу. 

Ведущий: Перфекционизм непоседский. 

Гость: Ну, может быть. Хотя странно, такой опыт в «Непоседах», там была куча съёмок в передачах и везде, но все равно у меня вот это сидит, что мне лучше как-то за кадром, спокойнее. 

Ведущий: Ну, режиссерам виднее. 

Гость: Ну, наверное, да. О чем мы говорили, кстати? У меня опять мысли разогнались. 

Ведущий: Мы говорили о том, что ты не профессиональная актриса и не скрываешь этого. 

Гость: Да, я это не скрываю. Я знаю, что многие, как сказать, расстроились мои коллеги и даже перестали меня звать озвучивать. Потому что, да, я выбрала для себя другую историю, не актёрскую в плане профессионального образования высшего, но это был мой осознанный выбор, потому что, по сути своей, я понимаю, что я не актриса, нет во мне вот этого вот стержня актёрского именно. То есть стержень во мне есть, безусловно, творческая составляющая, то есть я и пою очень давно, и озвучка – это моя большая творческая часть жизни, но стержень во мне всё-таки больше рациональный, то есть я человек очень рациональный, высокоорганизованный, у меня постоянно с собой блокнот, таблицы, списки, какие-то схемы. Вот это вот мне кажется совсем не актёрская история. То есть я по своей сути скорее продюсер, ну продюсер-организатор, скорее туда, потому что это моя суть, это не актёрство, актёрство идёт у меня как большая творческая составляющая меня, без этого я тоже не могу, без этого было бы совсем как-то скучно и неправильно, но стержень мой именно рациональный. 

Ведущий: И тем не менее ты сегодня говорила о том, что ты не очень организованный человек. 

Гость: Нет, я организованный человек, я невнимательный. 

Ведущий: Поэтому у тебя блокнот? 

Гость: Да, потому что не то чтобы я могу что-то забыть, но я всегда предпочитаю держать все в записанном виде, потому что столько бывает всего, для меня просто катастрофа куда-то опоздать, кого-то подвести, поэтому я предпочитаю лучше записать, чтобы все было зафиксировано чётко, чем держать это всё в голове и потом куда-то там опоздать на час, для меня это просто неприемлимо. 

О «ярлыке» Элли из Last of us

Ведущий: Твои фанаты приклеили к тебе ярлык исполнительницы одной из главных ролей в культовой компьютерной игре «Last of Us» Элли. Мы считаем, что это не очень правильно вообще –  приклеивать ярлыки к актёрам и актрисам. Например, Петр Гланц – Дэдпул, Кузнецов – Ведьмак, Ваня Жарков – Тор. Потому что это лишает какого-то стимула актёра, вот он дорос до этой роли и всё, больше его никем не воспринимают. Какие герои в твоей кинодубляжной карьере тебе, на твой взгляд,удались не хуже, а может быть даже лучше Элли? 

Гость: Ты знаешь, я и соглашусь с тобой, и не соглашусь. Потому что, во-первых, мне слово фанаты очень не нравится, оно как-то сразу делит людей на крутых и фанатов. Мне кажется всё-таки есть фанаты, даже поклонники не мои, а поклонники игры, а я просто часть этой игры. 

Ведущий: Или игр в целом. 

Гость: Или игр. Потому что не я, так кто-то другой бы её озвучил, и все равно есть поклонники игры, аксиома такая, а я тут просто как участник процесса. Я к этому отношусь очень спокойно. По поводу того, что ярлык Элли, да ради Бога, мне кажется,тут все зависит от самого актёра, если он наслаждается этой историей, говорит, что вот, наконец-то я на пике, я озвучил того персонажа, который сейчас принёс мне популярность, можно расслабиться и ничего не делать, это один путь. Я всегда прислушиваюсь только к себе, потому что я очень самокритичный человек, и к мнению людей, чье мнение мне очень важно, если мы говорим об озвучке, то естественно из профессиональной среды, и если мне коллеги мои говорят, что действительно это круто, ты молодец, для меня это просто высшая степень похвалы, и никакие толпы поклонников не заменят одно мнение моего коллеги-профессионала, потому что для меня действительно это очень ценно. И я всегда знаю, кто-то великий говорил, что я знаю, что я ничего не знаю, а я в этом случае говорю, что я знаю, что мне ещё есть куда стремиться очень-очень сильно, есть люди намного талантливее, способнее меня, и никогда нельзя расслабляться, надо над собой работать. Поэтому Элли – да, это очень круто, я, в принципе, довольна своей работой процентов на 90, я считаю, что я реабилитировалась после первой части, была критика, и я её охотно принимаю, я согласна, по прошествии лет я пересмотрела, переиграла, поняла, что действительно там есть большие вопросы ко мне, я поработала над этим этим. Я довольна, как прошла вторая часть в моей озвучке, и все равно есть над чем работать, я бы исправила некоторые моменты. Но я считаю, что все равно есть ещё какие-то непокоренные вершины, горизонты, и естественно на роли Элли клином не сошлась моя профессиональная творческая жизнь, я озвучивала многих актрис известных, таких как Хлои Мориц, Сирша Ронан, Аманда Сайфред, Селену Гомес, «Достать ножи» – тоже известную актрису в фильме, не вспомню, какая-то она витиеватая, ну и наверно многих других, кого я сейчас просто не вспомню как всегда в нужный момент, Аня Тейлор-Джой кстати, то есть «Стекло», «Сплит» и «Новые мутанты», последний был фильм, который мы с Сережей Смирновым покойным делали. То есть она у меня тоже так, багажик я набрала с этой актрисой, три фильма, еще какие-то были маленькие рольки с ней. 

Ведущий: Не Элли единой. 

Гость: Да, почему бы нет. Если я в глазах людей выгляжу как олицетворение только Элли, да ради Бога, было что-то ещё, и будет, надеюсь, тоже что-то ещё. 

О домашних заготовках перед следующими работами

Ведущий: На одном из каналов я видел как профессионально ты отвечаешь на критику, отвечаешь без обид, без агрессии, все последовательно, чётко, как продюсер. А сама ты смотришь или анализируешь свои работы, отмечаешь ли свои ошибки, радуешься ли каким-то своим актёрским фишкам, которые ты замечаешь со стороны у себя, бывает такое? 

Элиза Мартиросова: Если честно, я раньше не смотрела вообще свои работы, то есть я смотрела только проекты, которые мне, в принципе, интересны сами по себе, независимо от того, озвучивала я их или нет. А теперь, когда я понимаю, что проект серьезный, такой как Last of Us, например, как «Сплит» и т.д., я понимаю, что надо посмотреть, понять, что там на выходе получилось. Естественно, я смотрю уже конкретно на свою работу, над чем мне нужно поработать, что нужно исправить. Ну а как? Это же путь к самосовершенствованию.

Ведущий: Но некоторые актёры предпочитают не смотреть. 

Гость: Наверное, они уже настолько круты, что могут себе это позволить, я пока не могу. 

Ведущий: Не скромничай, ты тоже крутая. 

Гость: Спасибо, конечно, возможно я как-то излишне к себе отношусь строго. 

Ведущий: Ну, да, мы уже выяснили причины этой строгости к себе. 

Гость: Но мне кажется это правильным, потому что, не знаю, возможно, это как раз непоседовская школа. 

Ведущий: Я про это и говорю. 

Гость: Да, постоянно быть на стрёме.

Ведущий: «На стреме» – классная фраза! 

Гость: Постоянно держать в голове, что надо не давать себе спуску. Может быть это и не очень хорошо, но вот у меня характер такой, не знаю. 

Ведущий: Раз ты так решила, так тому и быть. 

Гость: Ну, да. 

Об «одних и тех же» голосах в дубляже

Ведущий: Мой любимый вопрос, обожаю смотреть на реакцию людей, актёров, актрис. Не кажется ли тебе, что одни и те же актёры и актрисы часто озвучивают все фильмы, мультфильмы и компьютерные игры? 

Гость: Это ты меня сейчас тоже приплетаешь к одним и тем же, или ты просто хочешь узнать мою реакцию? 

Ведущий: Хочу узнать твою реакцию, или это могут быть только мои домыслы, что это одни и те же, потому что я их лично знаю, а для аудитории каждый актёр или актриса выполняет свою работу как в первый раз и не повторяется? 

Гость: Тут немножко разные вопросы, подожди. Окей, давай отвечу на первый. Я себя не отношу к категории прям очень таких, как сказать, к этой группке одних и тех же, которые из фильма в фильм кочуют, и люди уже понимают: «Ой, опять этот голос». Я себя к этой категории не отношу. 

Ведущий: То есть ты знаешь, что такая проблема есть? 

Гость: Я не знаю проблема ли это, если честно. Я знаю вот что, что режиссёров у нас не так много, то есть их реально пересчитать по пальцам, фильмов у нас раньше было много, сейчас, как мы понимаем, тоже по пальцам одной руки, если повезёт. И каждый режиссёр предпочитает работать с определёнными актёрами, здесь работает именно человеческий фактор, насколько я это поняла, то есть тебе либо просто комфортно, удобно с этим человеком, априори понимаешь, что он профессионал, а не просто твой друг, и ты работаешь с ним, то есть ты понимаешь, что он в принципе подходит на вот эту категорию персонажей, ты работаешь с ним. Я раньше тоже не могла понять,почему некоторые режиссеры меня не приглашают, я вроде как с ними в нормальных отношениях, а потом просто до меня дошло, что им работать комфортно вот с тем-то человеком, и ничего ты с этим не поделаешь, ты можешь быть каким-то всем из себя распрекрасным, но вот он хочет работать вот с этим актёром, с этой актрисой, и ничего тут не попишешь. Поэтому я думаю тут работает человеческий фактор. У нас все наши коллеги, которые заняты в озвучке, они уже профессионалы, и тут уже включается тема комфорта, кому с кем комфортно работать, вот и всё. Поэтому я думаю так и происходит, а режиссёров, как я уже повторилась, мало, поэтому, соответственно, вот эти комфортные люди, они и кочуют из проекта в проект. Но кстати сейчас интерес к озвучке очень увеличился за последние лет пять-шесть, насколько я могу наблюдать, и очень много народу влилось в эту закрытую тусовку, поэтому я бы не сказала, что сейчас прямо очень однообразно звучат фильмы, то есть голосов новых много, и режиссёры появились новые, которые выросли из актёров. Поэтому сейчас мне кажется такой проблемы, если это вообще было проблемой, то её сейчас нет. 

Ведущий: Ну она стала меньше, это точно, чем была лет 10 назад, человек 15 озвучивали всех, в каждом фильме всех. 

Гость: И за каждым топовым, скажем так, актёром были закреплены какие-то западные актёры, то есть один наш актёр мог дублировать, не будем называть имён, нескольких западных актёров, это было как бы за ним негласно закреплено, но сейчас, по-моему, и такого уже нет, то есть все меняются. 

Ведущий: Ну, да, сейчас уже многие не придают значения тому, как будет звучать герой, выпустили и выпустили. 

Гость: Ну, да, главное, чтобы это было просто профессионально и всё. 

О мечтах в профессии у микрофона

Ведущий: О чём ты мечтаешь в своей профессии? 

Гость: Знаешь я о чем мечтаю, чтобы она у меня никогда не заканчивалось, ну то есть если так можно конечно сформулировать, я сейчас как-то криво сказала. В общем,чтобы я была в этой профессии как можно дольше, потому что обстоятельства меняются внешние, люди меняются, студии меняются, всё меняется, и все очень шатко, к сожалению, поэтому мне, конечно бы, очень хотелось, чтобы вся эта история продолжалась, а уже в каком виде, что мы будем озвучивать, контент каких стран и народов, это уже второй вопрос, Главное, чтобы это все было, чтобы наша профессия не сошла на нет, в принципе, чтобы роботы нас не заменили, нейросети, чтобы было что озвучивать и для кого. 

Ведущий: А ты слышала закадровую озвучку машины? 

Гость: Я не слышала, но я знаю, что такая штука есть. И ну, как сказать, понятно, чтотехнологии идут вперёд, но не хотелось бы, чтобы они нас заменили, потому что всё равно даже если робот будет делать всё максимально идеально и классно, это будет не живой человек. 

Ведущий: Это все равно будет робот. 

Гость: Это все равно будет робот, это все равно будет, даже если ему добавят какую-то душонку…

Ведущий: Тушенку! 

Гость: Тушенку! Всё равно не будет этого даже процента неправильности, косячков каких-то. 

Ведущий: Свойственных людям. 

Гость: Да, и очарование может потеряться, поэтому я всё-таки за жизу, за реальных актёров, за нашу профессию.

Ведущий: Но я тебя немножко успокою, недавно прослушал аудиокнигу, прослушал – это громко сказано, прослушал первые 10 минут аудиокниги, озвученной роботом, но это примерно вот так звучит: бу-бу-бу, бу-бу-бу. И через минуту тебе хочется просто выбросить свои наушники и больше никогда не включать, это правда. 

Гость: Как нейросеть прописала, так это и звучит. 

Ведущий: Да, многие создатели нейросетей, мы с ними плотно достаточно общаемся в силу моей профессии студийной, говорят о том, что очень трудно добавлять этому машинному обучению той самой человечности, потому что само определение человечность, оно абсолютно абстрактно и непонятно, чего добавлять. 

Гость: Ну, да.

Ведущий: Поэтому будем надеяться, что не добавят настолько, что смогут нас заменить. В конце концов весь спектр живых эмоций, который может дать человек, мне кажется, очень трудно будет заменить. 

Гость: Ну, дай Бог. Твои слова, да Богу в уши. 

Советы начинающим

Ведущий: Советы, твои советы, персональные советы тем, кто только постигает азы профессии, кто только идёт в озвучку? 

Гость: Ой, давать советы – это такое вообще ответственное задание. А имею ли я вообще право давать советы? 

Ведущий: Ну, это уже такой неплохой совет получается. 

Гость: Знаешь, это не совет, скорее, а предостережение, просто я сталкиваюсь с людьми, которые мне пишут периодически, что они хотят попасть в озвучку на том простом основании, что у меня друзья говорят, что у меня голос классный. Это меня прям очень веселит. И я хочу просто предостеречь людей, которые, может быть, не совсем представляют, что это такое, это не хобби, это не приколюха, это не просто желание классно провести время, это профессия целая, и надо понимать не только плюсы ее, но и минусы, которые есть у любой профессии, и надо понимать сложности, с которыми вы можете столкнуться. Сложности такие, как безработица, будем говорить честно, бывают периоды, когда совсем прям не очень, бывают периоды, когда очень хорошо, надо это всегда иметь в виду, то есть это не стабильная работа, с окладом, по ТК, то есть все очень, как повезет, как на весах в данный момент сложится, так и будет. Работа энергозатратная очень, то есть можно по несколько часов стоять у микрофона, падать, а тебе уже на следующую озвучку ехать. Ну и много-много таких нюансов, человеческий опять же фактор взаимоотношений. Поэтому просто изучите этот момент, какие могут быть сложности, и осознайте, что это не, как ещё раз повторюсь, не приколюха, это полноценная профессия и ей надо овладеть, надо обучиться, есть чему учиться, действительно. Это наверно от меня звучит странно, как от непрофессиональной актрисы, но тем не менее озвучке-то я обучалась, и с детства я вбирала в себя опыт работы с такими крутейшими режиссерами, как Кузнецов, Турылева, Новиков, те, кто меня реально обучил просто с юного возраста этому делу. Поэтому, наверно, да, я могу такое говорить, потому что я этому действительно обучилась у великих наших. 

Ведущий: В общем ты советуешь провести необходимую подготовительную работу прежде, чем люди придут в эту индустрию. 

Гость: Да, потому что все эти советы типа читайте вслух, произносите скороговорки. 

Ведущий: Спите с грецкими орехами. 

Гость: Да, это уже все настолько избито, все это настолько знают, что, ну, что я сейчас буду повторяться. А именно подойти к вопросу с другой стороны, с такой, как бы сказать, организационной, это да, надо подход просто к этому искать. 

Ведущий: Дахненко, Чеховской, Киреева, Нагиев, Назаров, Эльдаров, Карасик. Внимание вопрос! 

Гость: Продолжить список. 

Ведущий: Ну, практически. Почему я назвал фамилии этих актёров? 

Гость: Потому что они очень крутые? 

Ведущий: Безусловно. 

Гость: Подожди, ещё раз скажи, пожалуйста. 

Ведущий: Дахненко, Чеховской, Киреева, Нагиев Дмитрий, Назаров, Эльдаров, Карасик, есть еще несколько фамилий, но это основные. 

Гость: Если убрать из списка Нагиева, то я бы сказала, что это все мои коллеги, с которыми мы так или иначе пересекались, наверно, в каких-то проектах по озвучке. Но с Нагиевым я не помню, чтобы мы где-то пересекались. 

Ведущий: Бинго! 

Гость: Это слишком круто было бы. 

Ведущий: Почему, это актёры, фамилии актёров, с которыми ты так или иначе работала на тех же самых картинах. 

Гость: Только с Нагиевым я где? 

Ведущий: Но Нагиев же тоже озвучивал и озвучивает. 

Гость: Понятно, да. Мне просто интересно, где мы с ним пересеклись. 

Ведущий: Ну, вот пересеклись. 

Гость: Не помню, ну ладно, я посмотрю по Кинопоиску. 

Ведущий: Ну, давай отбросим Нагиева. 

Гость: Назарова точно помню, мы «Князь Владимир» с ним озвучивали. 

Ведущий: Да, это давно уже было. 

Гость: Давно, да. 

Ведущий: Одна из твоих первых работ.

Гость: Да, этот мультик у меня почему-то стоит в разделе, как будто я снималась в нём как актриса, не знаю почему так, не в озвучке. 

Блиц-опрос

Ведущий: Блиц-опрос! 

Гость: Прекрасно! 

Ведущий: Кино или анимация?

Гость: Хорошее кино и хорошая анимация. 

Ведущий: Отлично! Хитрая. Армения или Россия? 

Гость: Ох, блин! Знаешь, как скажу, в России прошла большая часть моей жизни, а в Армении осталась большая часть моей души. 

Ведущий: Отлично! Хитрая! 

Гость: Не хитрая, а так и есть. 

Ведущий: «Нойман» или «Союз»? 

Гость: Если «Союз» качества «Нойман», то «Союз». А вариантов не будет больше?

Ведущий: И последний вопрос, пригУбил или пригубИл? 

Гость: Очень хочется сказать пригубИл, как в обиходе, но мы же профессионалы, поэтому пригУбил. 

Ведущий: Молодец! 

Гость: И слИвовое варенье. 

Ведущий: Да, и грУшевый компот.

Гость: И грУшевый компот, да. Грушинский фестиваль! 

Ведущий: И Грушинский фестиваль бардовской песни. На этой сладкой ноте мы заканчиваем наш сегодняшний подкаст, героиней которого была великолепная Элиза Мартиросова, у которой, кстати, сегодня День рождения. Мы тебя, Элиза, поздравляем, желаем тебе творческих успехов и самое главное здоровья, чтобы тебя самой хватило на все твои творческие успехи и подвиги. 

Гость: Это да.

Ведущий: Спасибо тебе большое!

Гость: Спасибо огромное! Спасибо всем! Всем пока, до встречи, услышимся! 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Оставить заявку
Оставить заявку
Заказать подборку бюджетных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем бюджетным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»