Оформление эфира радио, запись джинглов
В этом месяце саунд-дизайн в ПОДАРОК !
Джинглы – один из инструментов, формирующих индивидуальность радиостанции. Они нужны для создания и подчеркивания определенного имиджа. Именно поэтому профессионалы метко окрестили их «одеждой эфира». Так что же это за инструмент, как он работает и почему так важен? Давайте разбираться.
Разновидности джинглов
Прежде, чем говорить о том, какими, собственно, могут быть джинглы, сделаем уточнение. Не существует единого и четкого определения джинглов. Одни считают, что к ним можно отнести только вокальные ролики. Другие – что понятие намного шире, а джинглами могут называться любые элементы продакшна, направленные на создание имиджа станции и повышение её узнаваемости. Ниже мы будем рассматривать джинглы именно с этой точки зрения. Отметим, что джинглы, какими бы они ни были, создаются для радиостанций в формате эфирных или джингловых пакетов. Так называемая «одежда» эфира.
Информационные джинглы
Итак, первой (и, пожалуй, основной) группой джинглов являются те, которые несут в себе информацию о том, что за станция звучит в данный момент. К этой группе мы отнесем основной позывной станции. Он оформляется в виде вокального мотива, звучащего вместе с музыкальной заставкой. В нем должны озвучиваться 3 основных момента: название станции, её слоган и частота. Такие джинглы не только создают имидж радиостанции, но и позволяют слушателю быстро понять, какая именно станция звучит в данный момент.
Полная форма таких джинглов, именуемая рампом, имеет хронометраж до 40 секунд. Но нередко встречается и средняя форма, называемая основной. Её хронометраж вдвое короче – от 15 до 20 секунд. Могут быть и более короткие вариации:
- Айди (от англ. ID) – продакшн-элемент длительностью 3-5 секунд, где в вокально-инструментальной форме озвучиваются частота и название станции
- Шотган (от англ. shot gun – выстрел пушки) – начальный ёмкий запоминающийся звуковой эффект, следом за которым идет фирменная вокальная фраза.
Кроме того, идентифицировать станцию помогают такие элементы как лайнер (другое название – войсдроп) и свипер.
- Свипер – элемент, озвучивающий основную информацию о станции: название, слоган и частоту. Как и джингл, записывается поверх музыки. Основным отличием является то, что свипер не содержит вокала – информация в нем просто проговаривается: «Радио «Дэнс». Танцуй с нами»
- Лайнер (он же – войсдроп) записывается не под музыку, а накладывается поверх различных шумовых эффектов. Содержит в себе информацию о названии станции, названии шоу, именах ведущих и т.п.
Ещё одним элементом, который входит в джингловый пакет и относится к его информационной части, являются часовые отбивки. Они звучат перед и после различных программ и рубрик, а также коротких анонсов и «шапок часа». Их задача – обозначить (отбить) начало и конец определенной части эфира.
Одна музыкальная тема из фонотеки RECSQUARE MUSIC
Кастинг силами клиента из базы дикторов
Оформление эфира радио по брифу заказчика
- Джинглов5
- Лайнеров5
- Подложка1
- Часовая отбивка1
Одна музыкальная тема из фонотеки RECSQUARE MUSIC
Кастинг силами клиента из базы дикторов
Оформление эфира радио по брифу заказчика
- Джинглов10
- Лайнеров10
- Подложка2
- Часовая отбивка2
Оформление эфира радио фирменным саунд-дизайном
Написание композитором мелодии и ее вариаций
Кастинг дикторов/вокалистов силами студии
- Джинглов10
- Лайнеров10
- Подложка3
- Часовая отбивка2
Написание композитором фирменной мелодии и ее вариаций.
Кастинг дикторов/вокалистов/бэк вокалистов
- Джинглов10
- Лайнеров10
- Подложка3
- Часовая отбивка2