Обратная связь

Куда вам перезвонить: Telegram, Whatsapp, телефон?

Фев 18 — 2021

Музыка для компьютерных игр

Музыка для компьютерных игр

Как музыка для компьютерных игр изменила развлекательную индустрию

Видеоигры давно превратились в отдельную индустрию. Здесь крутятся миллиарды долларов, здесь заняты сотни тысяч профессионалов, аудитория исчисляется миллионами людей по всему миру. Этого бы никогда не произошло, если бы разработчики и создатели игр не возвели свою работу в ранг искусства. Вспомните первые игры - плоские, бесцветные, примитивные. Сегодня видеоигры смотрятся как сериалы Netflix. Потому что и работают над ними не меньше, а то и больше. Мы подробнее поговорим о том, как и зачем пишется музыка для компьютерных игр.

Семь нот, восемь бит

Можно долго говорить о значении музыкального сопровождения для видеоигры, а можно просто включить мелодию из Super Mario Bros. Выпущенный в 1985 году японским Nintendo платформер занесён в Книгу Гиннеса как самая продаваемая игра в мире. А незамысловатая полифоническая мелодия из игры стала своеобразным культурным кодом для целого поколения. Уже тогда было понятно, что звуковое сопровождение - неотъемлемая часть видеоигры, которая влияет и на атмосферу, и на узнаваемость, и на коммерческий успех.

От шутеров до блокбастеров

Следующим важным этапом проникновения музыкальной индустрии в компьютерную стали 90-е годы, когда на арену вышли два «монстра» игрового мира - шутеры от первого лица, или «стрелялки», легендарные Doom и Quake. Выпущенные id Software в 1993 и 1996 годах игры не только на многие годы определили лицо жанра 3d-игр, но и создали прецедент: и там, и там в рабочую группу входили профессиональные музыканты. Шутка ли, музыку для первой «кваки» написал Трент Резнор из группы Nine Inch Nails! Здесь уже можно говорить не просто о сопровождении, но о том, что музыка для компьютерных игр становится эффективным инструментом: для создания нужного настроения, для нагнетания саспенса, для поддержания определённого темпа.

Развитие игровой индустрии в сторону сюжетности и реалистичности потребовало от саунд-дизайнеров и композиторов ещё больших усилий. Музыка для компьютерных игр становилась усилителем атмосферности и глубины. Так было с одним из первых - и лучших в истории индустрии - квестов Grim Fandango. Так было с третьей частью «отца» ролевых игр Diablo, за саундтрек к которой композитор Мэтт Оулмэн получил множество профессиональных наград и премий.

В сфере создания музыки появляются свои суперзвёзды. Имена Пола Ромеро (музыка к серии Heroes of Might and Magic), Джереми Соула (серия Elder Scrolls), Акиры Ямаоки (Silent Hill) сегодня известны не только многомиллионному сообществу геймеров. Сращивание индустрии видеоигр с кино привело к тому, что многие композиции с плоских мониторов перекочевали на широкие экраны кинотеатров. Тогда же начали формировать своеобразные стандарты - например, написанием музыки для компьютерных игры стали заниматься люди с академическим музыкальным образованием, для записи стали использовать целые симфонические оркестры и хоровые коллективы. Что там говорить, ведь даже признанный гуру киношного саунда легендарный Ханс Циммер записал гениальные саундтреки к играм Call of Duty: Modern Warfare 2 и Crysis 2!

музыка для компьютерных игр

«Хочу в игру!»

Отдельно стоит сказать о таком формате, как готовые треки для игр. Это когда песню или композицию писали не для видеоигры, но она туда попала. Уровень популярности отдельных игр привёл к тому, что авторы стали сами проситься в саундтреки к ним, чтобы получить более широкую аудиторию. К самым известным примерам можно отнести серии гоночных симуляторов Need for Speed и разбитную бродилку-стрелялку-угонялку Grand Theft Auto. Попасть со своей композицией в одну из игр этой серии сочтут за честь многие мировые знаменитости. Это говорит о том, какое влияние игровая индустрия оказывает в целом и на другие сферы бизнеса, в частности.

Коммерческий успех и жанровое разнообразие

Поскольку разработчики, пытаясь удивить пользователей, предлагают всё новые и новые жанры и технологические решения, то и музыка для компьютерных игр стала чем-то бОльшим, на глазах превратившись в стиль жизни. Саундтрек к игре Karma Incarnation 1 от продюсера ZMEIRADUGA штурмует чарты iTunes, количество прослушиваний альбома саундтреков к Hotline Miami на платформе Soundcloud переваливает за несколько миллионов, разработчик популярнейшей игры Angry Birds заказывает саундтрек у финской группы Pepe Deluxe, в очередь к которой стоят Lewi’s и Lee Jeans, а британский журнал Muzik даёт «Альбом месяца».

Игровая индустрия уже сама диктует моду - синтипоп, вэйв, даунтемпо, диско, хэви-метал, ритм-н-блюз, хип-хоп, маршевая и классическая музыка. То, что попадает в саундтреки видеоигр мгновенно становится популярным и задаёт тренды. При этом, конечно, сохраняя своё главное назначение - служить идее самой игры, её сюжету, атмосфере, динамике.

 Музыка для компьютерных игр. Где заказать?

Возможно, у нас в стране не так много громких имён в сфере создания музыки для компьютерных игр, но это, скорее, связано с уровнем развития российский игровой индустрии в целом. Зато профессионалов, которые могут делать это на мировом уровне, хватает.

Студия «Рексквер» занимается саунд-дизайном с момента своего основания, когда в России многие даже не слышали такого понятия. Поэтому спустя 13 лет компанию можно считать одним из пионеров отечественного звукового дизайна. Лучшее студийное оборудование, опытнейшие профессионалы в сфере записи и обработки звука, собственные студийные мощности, сотрудничество с «живыми» музыкантами, оркестрами, хоровыми ансамблями позволяют «Рексквер» создавать произведения любой сложности и глубины, озвучивать и оформлять видеоигры, создавать эффектные трейлеры и делать так, чтобы любой продукт - от книги до фильма - действительно зазвучал!


Обратная свзяь




Смотрите также
Спасибо!

Заявка успешно отправлена. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Спасибо!

Скоро мы отправим Счет-оферту на указанный Вами электронный ящик.
Если Вы не получили документ, пожалуйста, свяжитесь с нами: rec@recsquare.ru. Спасибо!

Оставить заявку
Заказать подборку региональных дикторов

Оставьте Ваши контакты и наши специалисты предоставят информацию по всем региональным дикторам и ценам

Заказать звонок
___

Наша задача по данному проекту заключалась: Кастинг диктора Андрей Соколов. Студийная запись диктора Саунддизайн и сведение Клиент: ПАО «Бинбанк»