Какие компании ушли с российского рынка?
Геополитическая ситуация в мире вносит свою лепту и в медиабизнес. Россия стала абсолютным лидером по введенным в отношении какого-либо государства финансово-правовым санкциям. В тройке, помимо нас, Иран и Сирия. Однако в Иране и Сирии хотя бы тепло!
Закрывают свои филиалы крупнейшие креативные- и медиа агентства, закрываются или замораживаются представительства сервисов и производств. На момент написания материала из России ушло порядка 350 компаний мирового уровня. «Рексквер» составил перепись важнейших медиапотерь и делится ею с вами. Список актуален на 10 марта 2022 года.
Кинопроизводство и киновещание
Discovery. Приостановила вещание своих каналов и сервисов в России. Под раздачу американской медиакомпании попало вещание DiscoveryChannel, Discovery Science, Animal Planet, TLC, Eurosport и других каналов.
Netflix. Стриминговый сервис поставил на паузу работу на территории России. После окончания оплаченного периода подписки пользователи будут отключены от контента – ни тебе сериальчиков, ни тебе вкусных новинок.
Из этой же категории минусуем и таких тяжеловесов, как Walt DisneyCompany, Sony Pictures, Warner Brothers, Paramount.
Стриминговые сервисы и агрегаторы
Spotify
Megogo
Storytel. Шведский онлайн-сервис аудиокниг, совсем недавно проводивший яркие рекламные кампании в транспорте, на тв и в интернете, решил уйти из России вместе с производством и приобретением нового контента.
Софт для аудио- и видео производства
Да-да, без софтА ни туда, ни сюда. В производстве медиапродуктов, конечно же.
Американская Adobe прекратила продажи своей продукции в России. Новые подписки уже не доступны для таких программ, как Photoshop, Lightroom, Illustrator, Premiere Pro, Audition. В этих профессиональных программах производят монтаж, запись, продакшен- и постпродакшен звука, осуществляют работу с изображениями, создают титры к фильмам.
Также профессионального софта лишаются и производители музыки, аудио, а также работники студий звукозаписи и производства рекламы:
Ableton (DAW, Цифровая рабочая станция)
Nexus (виртуальные синтезаторы)
Pro Tools (DAW, Цифровая рабочая станция)
Но даже в случае, если по каким-то причинам, та или иная компания-разработчик софта не сообщала о запрете доступа российским пользователям, оплатить дальнейшую подписку или приобрести нужный плагин не получится из-за закрытия для россиян сервисов Visa и Mastercard за пределами России.
Производители коммерческого аудио и видео в России сокрушаются: заменить софт на аналогичный без потерь на данный момент нереально.
Звукозаписывающие компании
Крупнейшая в мире звукозаписывающая компания Universal Music Group приостановила все операции и находится в процессе замораживания своих офисов в России.
Game DEV
Прошло то время, когда игроки в России предпочитали пиратский контент. Теперь всем подавай официальные релизы, прошивки, обновления. По всей видимости, в ближайшей перспективе пиратство вернется в той или иной степени. (Хотелось бы ошибаться…).
Первыми в списке повернувшихся спиной к своим пользователям идут поляки:
Bloober Team. В России уже не получится купить Layers of Fear, The Medium, Blair Witch и Observer.
GSC Game World. Киевская компания-разработчик закрыл российским пользователям второго S.T.A.L.K.E.R., а также игру «Казаки».
Bethesda Softworks. Американцы, выпускающие Doom, Fallout и The Elder Scrolls, также приостановили продажи и поддержку на территории РФ.
Activision Blizzard. Уход этой компании с российского рынка лишил пользователей официальных Warcraft, Starcraft, Overwatch, World of Warcraft и Call of Duty.
Ну и в конце списка покинувших/приостановивших (но не по значимости для любителей виртуальных игр) значатся: Nintendo, Epic Games, Minecraft.
Крупнейшие рекламодатели
Мало контент произвести и распространить его. Все эти процессы требуют огромных вложений. Поэтому завершим свой обзор списком тех, кто оплачивает банкет контент, и кто решил поставить на паузу свой бизнес в России.
PepsiCo
Procter&Gamble
Danone
Volkswagen
McDonald’s
Heineken
IKEA
Coca-Cola
Adidas
Henkel
Выводы делать трудно, но нужно: всё то, к чему мы так привыкли за многие годы, становится недоступным. Люди теряют свой привычный уклад. И это время – для переосмысления жизненных ценностей и… прихода новых игроков на хорошо подготовленную почву.